Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Но излишняя передняя центровка тоже плохо для управляемости.
Если центровка не выходит за пределы ППЦ или ЗПЦ, то она удовлетворяет РЛЭ, нет такого понятия: "излишне передняя", есть: "в допуске РЛЭ - недопустимая".
 
Если центровка не выходит за пределы ППЦ или ЗПЦ, то она удовлетворяет РЛЭ, нет такого понятия: "излишне передняя", есть: "в допуске РЛЭ - недопустимая".
Есть ещё рекомендуемая центровка и центровка опрокидывания.
 
Последнее редактирование:
Если центровка не выходит за пределы ППЦ или ЗПЦ, то она удовлетворяет РЛЭ, нет такого понятия: "излишне передняя", есть: "в допуске РЛЭ - недопустимая".
Речь была о том, чтобы сдвинуть корпус вперед относительно шасси. Если сейчас центровка в пределах нормы, то с таким сдвигом она уйдет вперед.
 
Речь была о том, чтобы сдвинуть корпус вперед относительно шасси. Если сейчас центровка в пределах нормы, то с таким сдвигом она уйдет вперед.
Когда вставляли секцию сзади(и он начал падать на хвост при нарушении жесткой схемы посадки/высадки пассажиров/грузов), не боялись, что центровка уйдет назад?
А почему бы было не посчитать сколько и каких секций надо вставить и впереди ЦТ и позади? Чтобы центровка вообще не изменилась? Как была, например, 23.8%САХ, так и осталась.
За это весовикам деньги платят.
😁
 
Реклама
А почему бы было не посчитать сколько и каких секций надо вставить и впереди ЦТ и позади? Чтобы центровка вообще не изменилась? Как была, например, 23.8%САХ, так и осталась.
За это весовикам деньги платят.
какая будет центровка тут мало влияет, плечо приложения силы относительно основных опор шасси все равно увеличится...
 
Чтобы центровка вообще не изменилась?
Как заметили выше, дело не центровке как таковой, а в плече от центра тяжести до шасси. И если все пассажиры и багаж в хвосте, то и в полете навернется, и на земле опрокинется.
 
какая будет центровка тут мало влияет, плечо приложения силы относительно основных опор шасси все равно увеличится...
Да, вот только как пилот узнает, что при такой загрузке его лайнер "сядет" на хвост?
 
для этого то и существуют процедуры очередности посадки и высадки пассажиров
Про процедуры понятно. Но как узнать, если "центровка мало влияет"? Можно включить дурака и соблюдя процедуры лайнер задерет нос. У таких самолётов в РЛЭ указана именно центровка опрокидывания, которую можно рассчитать. У Як-42 35%САХ. Никто не будет бегать и измерять плечи от колёс.)))
 
Про процедуры понятно. Но как узнать, если "центровка мало влияет"? Можно включить дурака и соблюдя процедуры лайнер задерет нос. У таких самолётов в РЛЭ указана именно центровка опрокидывания, которую можно рассчитать. У Як-42 35%САХ. Никто не будет бегать и измерять плечи от колёс.)))
Вот что вспомнилось из юности, на Як-42 при неполной загрузке не продавались билеты на передние ряды. И до набора высоты не разрешали туда пересаживаться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот что вспомнилось из юности, на Як-42 при неполной загрузке не продавались билеты на передние рады. И до набора высоты не разрешали туда пересаживаться.
Менее 20-ти рассаживались с первого ряда, больше с 7-го. Если гоним пустой, то либо полная заправка 18,5т, либо балласт 1,2-1,5т в переднем багажнике. Но это для летного диапазона центровок. И не допускается вылет при стабилизаторе менее 6*, а он рассчитывался исходя из центровки. Была таблица в РЛЭ и легко в уме.
 
Назад