Вопрос чайника - ответ специалиста

С работы сохранилась LDM ВС В-738 АК Fly Dubai, рейс VOG-DXB, 3 мая 2014 года, A6-FDT 174Y при 125 пасс, 42Мх88кг, 64Жх70кг, 19СНх35кг, 3 ИНФх10кг, багажа 1144\85 -по багажникам 0\875\269\0 в кг, или почемоданно 0\65\20\0, рассадка по зонам в салоне А0\В\43\С45\Д\37. Как видно крайние багажники пусты и носовая зона освобождена. А всего то без 20 пассажиров.
 
Вот наши методики и техника! Летом взрослый 75кг, зимой 80! И это совсем не зависело от пола.))) А методика расчёта центровки что у Ан-2, что у Ан-24, что у Як-42 одинаковая(некоторое время, пока зализывал раны, работал диспетчером по центровке, не считая сколько нарисовал летая)))). И тут бац! К нам летят!!! Караул!!! На Б-737. Вот тебе бланки посчитаешь им центровку. А методика есть? Нет. Сам соображай. Я и так, и этак. Прилетел борт я иду к экипажу в голове кручу все какие могу вспомнить извинения на английском. Захожу в кабину и начинаю: эскьюз ми... А командир протягивает мне второй экземпляр уже заполненного бланка центровки.
Было приятно...)))
 
Последнее редактирование:
В моей практике всегда по разному было, одни АК сами делали, на базе, готовое присылали почтой, другие просят аэропорт, диспетчер по центровке имеется в смене ПДСА, все необходимое АК как правило присылали вместе с доками по парку ид. Иногда ЭВС сам считал. Выше писал, ФлайДубай имели практически на всех бортах В-738 принтеры и доки приходили прямо на борт, таскать не надо было. У всех по разному. PLOT ЮтЭйр был на 5 листах, Трансаэро иногда до 100 доходило, если далеко летели. Самое прикольное, что ЭВС при мне во всяком случае смотрел первые несколько листов, остальное бросали на полку справа. Даже в одной АК у разных ЭВС все бывало по разному
 
Разрешите вопрос по критическому двигателю на малых поршневых самолетах Piper, Cessna, Beech...
1. Насколько критичен разворот самолета при отказе критического двигателя?
На взлете? А в круизе?
2. А не-критического?
Спасибо!
 
Как вы предлагаете оценить "критичность" разворота?
 
Не знаю, я же чайник. В сети есть видео аварий и катастроф Duchess (на приземлении) и Duke (на взлете). Развивалась ли ситуация по иному при обоих винтах - вращающихся внутрь? counter-rotating?
 

Очевидно, что развивалась бы по-другому потому что усилия, требуемые для компенсации вращающего момента, в этом случае были бы разные. Но как это оценить в каких-то единицах - сложно.
 
Тоже самое произошло и в Айдахо два года назад, с Б-739 United.
 
это вы еще не в курсе про грузовые В737-400SF, не летающие без балласта, а также грузовые В767-300BCF, ну, и до кучи, некоторые другие грузовики (где больше всего отличилась партия MD-11, переделанных в грузовики из комби и имевших грузовую дверь в хвостовой части фюзеляжа - в то время, как у MD-11F она располагалась перед крылом).

кое-кто из них без балласта не летает вообще, либо при определенных условиях
 
Ну, ничего серьёзного в обоих случаях не было. Но всё равно требуется время пока самолёт поставят, осмотрят, подготовят. Поэтому всё равно накладно.
 
Вопрос чайника:
Пытаюсь в проектирование (Catia и Solidworks) и захотелось спроектировать что-то интересное и собрать как модель, пришла в голову мысль, но раз она пришла в голову дилетанту, то 100% где-то давно ее кто-то уже испытывал. И так имеем задачу сделать VTOL, форм-фактор летающее крыло, силовая установка из класса реактивных, без хвоста, без элеронов. Пришла идея - а что если сделать часть крыла поворотным по оси pitch axis (вроде называется "тангаж"), работа по принципу harrier-а, только если сопла у него были по бокам от брюха, то что если реактивную строю "провести" в крыло до центра поворотной части а остальные два сопла вывести в "заднюю часть" для тяги. Имеем в таком случае вертикальный взлет и маневрирование путем поворота крыльев и для горизонтального полета сопла сзади, как у любого истребителя. Всё, что я смог найти в интернете это принцип такой работы и называется он

Variable-incidence wing​

И вроде как единственный произведенный в этом качестве самолет - RF-8 crusader. И поворот крыла относительно небольшой, а что если сделать поворот крыла под большИм углом (не 360, конечно, но почти).
Извиняюсь за сумбур, чукча не имеет образования в авиастроении
 
на этом форуме есть раздел: "Авиация как профессия - Моделизм", Вам там быстрее помогут по Вашему вопросу, смотрите там.
 
Нет. Не совсем. Было пару минут, накидал картинку. Я имею в виду blended wing, где часть крыла вращающаяся, центр (примерно) с.у. - от с.у в САМОМ крыле (внутри) труба (простите не знаю как верно называется) и выходит внизу конца крыла, а часть крыла вращается относительно линии тангажа.
Картинка - ссылка
Еще есть такой пример, только если представить, что тяга для взлета (поток реактивной струи) от с.у. внутри самого крыла и выходит вниз крыла, а само крыло поворачивается на бОльший крадус, чем здесь показано Пример
 
Из вашего эскиза сложно что-либо понять.
Можно нарисовать простые три проекции и разными цветами обозначить положения крыла и закрылка на виде сбоку?
Из того, что видно на вашем наброске, кажется, что нарисован jet(blown) flap
 
Я не то, чтобы уж совсем чайник, но меня давно мучает вопрос: если в кабине, допустим, Ту-154 или В747-100 или т.п. лайнера с БИ работает хотя бы одна пилотесса, то правильно ли считать этот лайнер самолетом с трехчленным экипажем?