Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
И снова я. Привет камрады.
Прочёл я в одной статейке на Дзене, посвященной теме "сможет ли пассажир посадить самолет A320" такую мысль, что шасси выпускаются на 180 узлах, после выпуска закрылков в положение 2. И у меня в голове засела мысль: Самолет спускается до определенной высоты на автомате, сбросив тягу. К моменту достижения точки (D) скорость как правило 250 узлов. Как сбросить скорость дальше? Спойлерами? или таки выпустив шасси?
 
Последнее редактирование:
Реклама
к этому моменту движки уже в idle
Ну, и что?
Скорость становится постоянной, когда тяга двигателей уравновешивает сопротивление. На снижении к тяге двигателей нужно добавить горизонтальную составляющую "потенциальной энергии".
Пока это равновесие не установится - скорость будет падать.
 
Ну, и что?
Скорость становится постоянной, когда тяга двигателей уравновешивает сопротивление. На снижении к тяге двигателей нужно добавить горизонтальную составляющую "потенциальной энергии".
Пока это равновесие не установится - скорость будет падать.
Так тяга уже на малом газу. Допустимо ли спойлеры выпускать на этапе approach, чтобы скорость снизилась до 180? Ок, вечером попробую. Я до этого ориентировался на подсказки на pfd, чтобы выбрать момент для выпуска закрылков, но к тому моменту шасси уже были выпущены.
 
Так тяга уже на малом газу.
И что с того?
Ещё раз: пока тяга + "скольжение с горки" меньше, чем а/д сопротивление самолёта на данной скорости (а оно пропорционально "вэ квадрат") - скорость продолжает уменьшаться.
 
Так чем уменьшать тягу, если уже некуда, увеличить сопротивление можно либо выпустив шасси, либо выпустив спойлеры. Аэроплан летит на автомате, на снижении движки в idle. Скорость стабильно держится 250. При пролете (D) скорость надо уменьшить, я выпускаю шасси. Если это не правильно, что должно сделать?
 
Так чем уменьшать тягу, если уже некуда, увеличить сопротивление можно либо выпустив шасси, либо выпустив спойлеры. Аэроплан летит на автомате, на снижении движки в idle. Скорость стабильно держится 250. При пролете (D) скорость надо уменьшить, я выпускаю шасси. Если это не правильно, что должно сделать?
Можно я скажу?
Летел как-то домой, ночью, из командировки.
Мест на утро не было, сел в кабину
(спокойно, я сотрудник авиакомпании со всеми пропусками-допусками)
Маршрут короткий GUW-SCO Атырау Актау, взлет-посадка
Так вот лично видел, как кэп тормозил самолет спойлерами...
удивился, спросил
Кэп говорит, ветер в хвост, разгоняемся, подтормаживаю... летели строго на юг над морем
P.S. А да, самолет был CRJ-200
 
Скорость стабильно держится 250.
Не спец по симам - вы уверены, что там динамическая модель правильная?
По чек-листу скорость на снижении 210, после выпуска мех-ции в п.1 - снижение до 180-ти, п.2 - 160, и только потом выпуск шасси.
 
Так чем уменьшать тягу, если уже некуда, увеличить сопротивление можно либо выпустив шасси, либо выпустив спойлеры. При пролете (D) скорость надо уменьшить, я выпускаю шасси. Если это не правильно, что должно сделать?
Вы уменьшаете скорость не выпуском шасси , а уменьшаете скорость, для того чтобы она соответствовала, установленной РЛЭ, скорости выпуска шасси. Как выше заметили, небольшим увеличением тангажа. Спойлеры выпускаются если нет возможности увеличить тангаж, при занятии необходимой высоты на определенном удалении.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад