Вопрос чайника - ответ специалиста

Вот же помнил я, что на высотах доступных самолётам процентовка не меняется. Но есть такая вещь как парциальное давление кислорода - смысл в том, что при снижении атмосферного давления для нормального функционирования нужно повышать процент кислорода в дыхательной смеси. Вплоть до перехода на дыхание 100% кислородом. Но это всё для боевых, у граждан всё спокойнее. Но при разгерметизации на больших высотах - 100 % кислород из масок.
...при разреженном давлении...
Если поддерживается 2000-4000 м, этим пренебрегают...
 
Реклама
Не от всех типов.
ПЗРК с наведением по лазерному каналу (шведский RBS-70 и британский Starstreak) эти системы поставить помеху не могут (хотя пуск ЗУР и отследят).
Другое дело, что у "бармалеев" таких систем (пока), слава богу, не наблюдалось.
 
Господа знающие, поясните пжлст... 90-е или 00-е года, 900 часов в год это был максимум или продлить как то можно было например до 1000 часов? Ссылки на нормативку прошу не кидать.
 
А самолёты вообще моют снаружи? Я про обычные пассажирские. Летал тут Победой, через окна нихрена не видно даже. Та часть , что после крыльев, вся чёрная. Это нормально вообще?))
 
А самолёты вообще моют снаружи? Я про обычные пассажирские. Летал тут Победой, через окна нихрена не видно даже. Та часть , что после крыльев, вся чёрная. Это нормально вообще?))
Моют. Но не часто. Грязь на полетные качества не сказывается, поэтому чистый самолёт - не цель
 
А самолёты вообще моют снаружи? Я про обычные пассажирские. Летал тут Победой, через окна нихрена не видно даже. Та часть , что после крыльев, вся чёрная. Это нормально вообще?))
моют, мойка ВС снаружи является пунктом некоторых периодических видов РО...
 
Грязь на полетные качества не сказывается, поэтому чистый самолёт - не цель
не то, чтобы совсем уж не сказывается на аэродинамике, на мой взгляд, но на скорость и расход топлива влияет не особо критично :giggle:
 
А вот ещё вопрос. Перед взлетом самолёт обрабатывают антиобледенительной ж. Насколько я помню, эта ж "работает" полчаса. Т.е. это же чтобы в наборе не обледенел, правильно? А как же тогда с посадкой в том же АП? Ведь садится то самолёт необработанный по сути и через те же самые условия проходит.
 
не то, чтобы совсем уж не сказывается на аэродинамике, на мой взгляд, но на скорость и расход топлива влияет не особо критично :giggle:
Самолёты и вертолёты должны быть чистыми! Помимо всего, это лицо АК. Помните "Королева бензоколонки" - какая машина, такой и водитель!))) Другой вопрос, что лайнер крутится без длительных стоянок и время на помывку возникает только при тех.обслуживании на форме. Тем более, что зимой лайнеры обрабатывают ПОЖ, которая оставляет потеки. Возможно по этой причине у человека в иллюминатор ничего не было видно.
 
Реклама
А вот ещё вопрос. Перед взлетом самолёт обрабатывают антиобледенительной ж. Насколько я помню, эта ж "работает" полчаса. Т.е. это же чтобы в наборе не обледенел, правильно? А как же тогда с посадкой в том же АП? Ведь садится то самолёт необработанный по сути и через те же самые условия проходит.
ПОЖ применяют для удаления снежно-ледяных отложений на ВС во время стоянки и защищает эти поверхности при рулении. В полёте и на снижении работает ПОС ВС. При сильном обледенении на снижении рекомендуется выполнять горизонтальные площадки для увеличения режима двигателей и производительности ПОС.
 
Не от всех типов.
ПЗРК с наведением по лазерному каналу (шведский RBS-70 и британский Starstreak) эти системы поставить помеху не могут (хотя пуск ЗУР и отследят).
Другое дело, что у "бармалеев" таких систем (пока), слава богу, не наблюдалось.
В своё время англичане в Афганистан поставляли "Блоупейп", где система наведения по лазерному каналу. Даже какие-то советские самолёты с его помощью посбивали. Но запасов похоже уже не осталось... Хотя что Блоупейп в своё время, что новейший старстрайк, поставили в страны третьего мира. А там и до "бармалеев" не далеко )
 
Возможно по этой причине у человека в иллюминатор ничего не было видно.
В общем на всей задней части фюзеляжа какой-то черный налет, как на электричке из детства. Я даже пальцем протер, когда нас в заднюю дверь запускали)) Самолет смотрится очень некрасиво на фоне других сияющих и блестящих на перроне. Прямо вот фу.
 
В общем на всей задней части фюзеляжа какой-то черный налет, как на электричке из детства. Я даже пальцем протер, когда нас в заднюю дверь запускали)) Самолет смотрится очень некрасиво на фоне других сияющих и блестящих на перроне. Прямо вот фу.
Бывает. Но я свое мнение высказал.
 
В общем на всей задней части фюзеляжа какой-то черный налет, как на электричке из детства. Я даже пальцем протер, когда нас в заднюю дверь запускали)) Самолет смотрится очень некрасиво на фоне других сияющих и блестящих на перроне. Прямо вот фу.
Ну что поделать... Сезон сейчас такой. При реверсе на мокрой полосе, заднюю часть хорошо обдаёт брызгами и грязью.
 
Blowpipe имел радиокомандное наведение.
ЕМНИС, в лазерах первыми были всё же шведы.
Американский "блоупейп" от Нортроп имеет лазерный канал наведения. Британский "блоупейп"-радиокомандный. Я немного спутал с трассером для целеуказания...Там оператор подсвечивал цель специальным трассером, пока не происходил захват цели. Хотя да, команды управления осуществлялись через радиопередатчик. Но суть в общем та же, что C-Music тут не поможет. Правда он используется лишь только на встречных курсах. Стрелять вдогонку из него не получится.
 
Последнее редактирование:
Другое дело, что у "бармалеев" таких систем (пока), слава богу, не наблюдалось.
Шведский RBS-70 уже давно лицензионно производится в Пакистане, частично из поставляющихся шведских комплектующих.
Большое количество RBS-70 находится на вооружении Ирана. А значит весьма вероятна передача в руки всяких проиранских бармалеев на Ближнем Востоке ( в контексте угроз израильской ГА). Кстати, поставка этих ПЗРК в Иран сопровождалась чередой громких скандалов и "серых схем". Я не любитель конспирологии, но пишут, что убийство шведского премьера Уолафа Пльме в 1986 г , и самоубийство контр-адмирала Карла Альгернона в 1987 г может быть связано с поставками этих ПЗРК в Иран, т.к. оба этому сильно противились.
Ну, и кроме того, они стоят на вооружении таких специфических стран как Бахрейн, Тунис, Индонезия, Венесуэла.
 
Реклама
Американский "блоупейп" от Нортроп имеет лазерный канал наведения.
Вариант от Northrop остался на стадии опытных образцов, он проиграл конкурс Stinger'у.

Правда он используется лишь только на встречных курсах. Стрелять вдогонку из него не получится.
ИМХО, это спорное утверждение.
Если энергетики ЗУР хватит дотянуться до цели, то на её борту вряд ли кого-то утешит, что "используется только лишь". Насколько я знаю, запрета на стрельбу вдогон в инструкции нет, это рекомендация.
 
Назад