Вопрос чайника - ответ специалиста

дырка бывает в ж, в авиации сие зовётся отверстием.
У нас на кафедре черчения один препод если слышал про дырку на чертеже, то сначала дважды переспрашивал, а потом протыкал ручкой чертеж и произносил "Вот это вот-дырка, а это (указывая на чертеж)-отверстие".
 
Реклама
"дюраль" ни фига не термин

Это не термин, это торговая марка, зарегистрированная - Dural®, а в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Также как ксерокс, унитаз, памперс и много что еще...
 
В церкви матом не ругаться! )))
Нет, это не Бурлай был.
Кстати, Бурлай получше Гришина будет- я у Бурлая семестр отучился без особых проблем.

З.Ы. Диалог по перезачету черчёбы.
-А перезачтите экзамен!
-А что у тебя?
- "3"
-Трояки не перезачитываем.
-Трояк у Бурлая!
-Хм, тогда надо подумать, 4-ку поставим думаю.
 
Значит, из эстетических соображений:) плюс конструктивно. Понятно, спасибо
Тады еще вопросец. На гондоле двигателя А-319 что-то типа мини-крылышка. Оно зачем?
 
Последнее редактирование:
Dr.Andre сказал(а):
На гондоле двигателя А-319 что-то типа мини-крылышка. Оно зачем?
y Airbus- Strakes, y Boeing- vortex.

У Эрбаса они бывают разных видов и в разных количествах. Назначение- оптимизация потока, при выпущенной механизации крыла (предкрылки и закрылки).
 
Последнее редактирование:
Предлагаю рассмотреть это в генезисе. Когда дюралюмин появился — как он назывался? В те времена (ТМ) особо не регистрировали, НЯП

Марка принадлежала Dürener Metallwerke Aktien Gesellschaft, собственно создателям дюралюминия. Зарегистрировать они ее могли и позже. Много какие ныне зарегистрированные марки начинались с "просто названий". Но этоу же история, кажется после второй мировой контора першла в другую собственность.

А-то просто хотел пояснить, отчего мы по-русски называем дюралью много чего, просто прижилось имечко, как и много каких других.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хм, а почему собственно дюраль, а не более верное название "дуралюминий"?
 
Но и "там" "дюраль", как я понял, тоже ни разу не термин. ТМ, всё таки, "слегка" другое

Марок было несколько - и короткая dural и длинная duralumin. Собственно ТМ- это не регистрированная марка, но зафиксировнная за владельцем исторически, чаще по праву первообладателя, а вот (R) - это уже официально записанная за ним.
 
zloy,
Потому что "дюралюмин", применяемое наравне с "дуралюминий", в сокрашённом варианте приобретает вид "дюраль".
 
Марок было несколько - и короткая dural и длинная duralumin. Собственно ТМ- это не регистрированная марка, но зафиксировнная за владельцем исторически, чаще по праву первообладателя, а вот (R) - это уже официально записанная за ним.
В общем, ЧТД...
Марка — маркой, но термином словечко "дюраль" не является и то, что под ним понимается, определяется только "сложившейся на данный момент традицией". В СССР/России это обычно алюминиевый сплав, применяемый в авиастроении, независимо от схемы легирования. А уж "Д..." это или "В..." — не суть важно.
У того же аспирина масса коммерческих названий.
И у 3/4-ях обывателей при слове "боинг" пред мысленным взором возникает 737.
 
Если решает открыть международный рейс, какие формальные процедуры ей необходимо пройти?
Поясню: допустим, некая компания решила открыть регулярный рейс Петропавловск-Камчатский-Анкоридж :D. Расчеты показали что рейс будет экономически выгодным. С кем необходимо согласовывать этот рейс, кроме соответствующих аэропортов?
 
Насколько я понял, если не считать всяких внутренних процедур, связанных с сертификацией перевозчика, знанием языка и т.д., необходимо наличие двустороннего межгосударственного соглашения о воздушном сообщении.
Вот интересно, а насколько детально в этом соглашении описывается частота полетов и маршрутная сеть? В частности, заявку на выполнение полетов даже не будут рассматривать, если "воздушная линия, указанная в заявлении, не соответствует таблице маршрутов, установленной межправительственным соглашением о воздушном сообщении (международным договором Российской Федерации);". Беглый поиск в гугле ничего по этим самым межправительственным соглашениям не дал.
 
Дополню вопрос lopunderа - межправительственные сообщения об эксплуатации конкретной линии априори подразумевают возможность двухстороннего использования?
 
Реклама
lopunder сказал(а):
насколько детально в этом соглашении описывается частота полетов и маршрутная сеть?
Судя по доступной информации, в соглашениях оговариваются количество участников с обеих сторон и число пунктов в обеих странах на паритетной основе. Например, в соглашении РФ-Германия по 10 пунктов назначения и неограниченное число участников.
С Великобританией по две авиакомпании и два или три пункта с каждой стороны. И это похоже на стандартные условия для большинства стран, если судить по тому, что происходит в итоге.

Но я их не видел, могу ошибаться.
 
Назад