Вопрос чайника - ответ специалиста

В продолжение вопроса о межправительственных соглашениях — помимо пунктов назначения и перевозчиков, что еще может оговариваться? Что-то такое помнится, что с Арменией количество кресел в год ограничивалась, с Казахстаном — пары пеевозчиков оговаривались для каждого конкретного направления...
 
Извините, что запоздало: а что, в росийской грамматике как и у нас в украинской начали вводить неологизмы? Дуралюминий - это нормальное словарное понятие. Писалось всегда одинаково, произносилось как попало. Но я не к этому. Действительно, в практике это понятие имеет точно такое-же применение как и сталь. Сплав алюминия с чем-то - это и есть дураль. Сплав железа с чем-то - сталь. Кстати, интересно, а откуда произошло слово "сталь"?
 
zloy, и писалось по разному - то черех "у", то через "ю" Было еще в ходу словечко "кольчугалюминий"..

Наша "сталь" происходит из немецкого Stahl (их этимолгия мне неизвестна) до заимствования у немцев, сталь называли "укладом".
 
ULAM сказал(а):
Четырёхколёсные тележки у 320. Зачем?
blck сказал(а):
заказали для бОльших весов
... для "горбатых" индийских впп. "Индийские" 4-х колёсные тележки рассчитаны на MTOW до 73.5т. Обычная двухколёсная стойка А321 рассчитана (при "нормальных" впп) на MTOW до 93.5т. Так что, дело не в весе.
 

Нагрузки выше на тележку, удельные нагрузки на колесо меньше, соответственно ACN ниже и можно летать в те порты, где с обычной тележкой по нагрузке не пройдешь
 
В рекламе по ТВ Фольцваген Туарег показывают, как он тянет самолет, обозначенный в титрах как 747. Удивило, что у него сдвоенные турбины на одной мотогондоле (на месте 2 и 3 двигателей).
Что это за модификация?
Или просто компьютерная графика?
 
vtairov,
Благодаря стреловидному крылу, в объективе расположенной перед носом самолета камеры, двигатели оказываются "рядом". Самолет самый обычный 747.
 
FW,
Спасибо! Классная шутка! Я в рекламе смотрел на потуги Туарега, а 747 особого внимания не привлек. Мир оказался намного многообразнее моих скромных представлений о нем.
 
А вот, кстати.
Можно попросить рассказать немножко о "стреловидности" и "обратной стреловидности" крыла. О чем идет речь, понимаю по названию, а вот нельзя ли немножко расширить тему? Как я понимаю, использовать такое крыло начали с МИГ-15. А ранее были самолеты с таким крылом? И что дает обратная стреловидность?
 
Irena,
Для начала — это "кто" — лётчик 1930ых г.г. Jeppesen.
Организовал фирму по выпуску карт, схем аэродромов и иной аэронавигационной информации.
Вот пример радионавигационной карты Джеппсена (свёрнутая).


Как я понимаю, использовать такое крыло начали с МИГ-15.
В СССР — да. Хотя, и до него были экспериментальные самолёты со стреловидным крылом (Ла-176, например). В мире стреловидное крыло применялось ещё в ВМВ — Me.262, например; но и других примеров масса.
что дает обратная стреловидность?
Иногда ею исправляют ошибки в центровке самолёта — например, когда фактический ЦТ оказался слишком впереди отн-но расчётного. С т.з. аэродинамики — врать не буду: многое подзабыл.
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое, Экзот.
Я действительно лопухнулся с МИГ-15. Ведь про Me.262 и сам должен был помнить.
А вот по части аэродинамики если кто-нибудь расскажет поподробнее - буду крайне признателен.
 
Экзот,
Спасибо, возможно я не так услышала. Смотрела фильм "Чартер". Там один пилот говорит другому "возьми джепсен" (я так услышала), после этого тот, кому сказали берет какой-то чемодан в руки. Что это?
 
по части аэродинамики
У обр.стрел., ЕМНИП, есть преимущества по срывным хар-кам, по скорости изменения тангажа (ну, это для истребителей актуально).
Irena,
один пилот говорит другому "возьми джепсен"
Всё правильно услышали. "Jeppesen" произносится как "джепсен".
берет какой-то чемодан в руки. Что это?
В этом чемодане (если быть точным, это типовой портфель, но под рукой нет его снимка , а скоростной поиск по и-нету — это не про меня) и носят карты и сборники схем тех аэропортов, куда собираются лететь в данном рейсе. Фраза правильная.