Вопрос чайника - ответ специалиста

Rene_spb сказал(а):
А вот по части аэродинамики если кто-нибудь расскажет поподробнее
Преимущества крыла с обратной стреловидностью:
- нет срыва потока с концов крыла, как следствие- высокая эффективность элеронов на больших углах атаки.
- бОльшая подъёмная сила, при равных условиях.
- лучшие взлётно-посадочные х-ки.
- упрощённая механизация, нет надобности в предкрылках
- компоновка крыла в использовании самолёта по схеме среднеплана, позволяет эффективнее использовать объём фюзеляжа (для паксов или бомб, оборудования). В этом случае, в средней части кабины нет холмов типичных для среднепланов.

Недостатки:
- проблемы с путевой устойчивостью
- крутящие нагрузки (мало или не характерные для обычного крыла) приводят к увеличению массы крыла в плане конструкции. Решение- поиск более стойких и лёгких материалов.

Мой фаворит, в этом плане, и наверно едиственный серийный самолёт: Hansajet.
+ He162D Ju287
 
Пытаюсь разобраться, почему самолет летит, точнее сваливается. Насколько я понял, момент начала сваливания зависит (из переменных величин) от горизонтальной скорости и от угла атаки. Условно говоря, если Боинг при 140 узлах и 5 градусах летит, то при той же скорости и 10 градусах сваливается. Правильно? А еще мне встретилось утверждение, что при углах атаки больше 16 градусов самолет сваливается при любой скорости. Но ведь мертвую петлю люди как-то делают?
И еще, встречается выражение «сваливание» и «сваливание на крыло», это одно и то же? И какие виды сваливания бывают?
 
Да.
У каждого самолёта — своё значение. И угла и скорости.
Но ведь мертвую петлю люди как-то делают?
Все эти 5/10/16° это "угол атаки", а не угол между плоскостью крыла и горизонтом. Это угол между крылом и тем вектором, с которым он набегает на воздух. При выполнении петли Нестерова у самолёта есть немалая вертикальная составляющая, благодаря которой угол атаки не так уж и велик.
 

Как все сложно… Без поллитра не разобраться . Угол атаки, угол кабрирования, тангаж, угол на приборе, скольжение… Пойду почитаю литературу, может дойдет…
 
Хотя если профи смогли бы рассказать и об уголе атаки, уголе кабрирования, тангаже, уголе на приборе и скольжении... Было бы совсем здороdо. Ведь ветка как раз о том, верно?
Или я совсем охамел?

=)
 
Rene_spb,
Не, не охамел...
Ветка для того и предназначена. Я бы пояснил эти детали, это несложно, но вот с компутерной графикой я пока не дружу, а на рисунке это очень доходчиво.
Может кто-то из продвинутых в этой области нарисует несложную картинку
Как говорят в наших новостных телепрограммах, "не отключайтесь, оставайтесь с нами"
 
Rene_spb,
Я сам не специалист, но для первоначального обьяснения:
Самолёт перемещается не по поверхности земли, а в потоке воздуха. Поэтому большинство понятий отталкивается не от привычной нам горизонтальной плоскости, а от плоскости движения встречного потока. Например Вы попадаете в восходящий поток нагретого горячей землёй воздуха и все углы взаимодействия соответствующим образом меняются. Или в неподвижном (ну для примера) воздухе Вы, имея соответствующую мощность двигателей, движетесь вертикально. Так вот угол атаки будет уже измеряться от направления Вашего движения (т.е. от вертикали ).
Возможно где-то я ошибаюсь в терминологии, но для общего понимания, я думаю пойдёт.
Для более подробных обьяснений неплохо было бы знать Ваш уровень знаний (школа, техникум, институт). Просто терминология в этих случаях разная.
 
FW,
Супер! Даже я, наконец, все понял!!!!
Вот только искомые углы не показаны и не обозначены, ждем аддон!
 
Сеня, исходя из рисунка, можно понять, что угол атаки - это угол между продольной осью самолета (и, соответственно, вектором движения) и хордой крыла.
Правильно ли я понимаю, это верно только для неподвижного воздуха? Если есть ветер с направлением, отличным от направления движения самолета и со скоростью, сравнимой со скоростью самолета, то угол атаки будет вычислить двольно-таки сложно, так?
 
Смотрел фотки SSJ100 обратил внимание на первом самолете длинную игловидную насадку на носу и вспомнилось че то, что такие же насадки видел на фото и других самых первых экземпляров самолетов. Что это за приспособление? И для чего оно нужно?
Прилагаю фото, чтоб было понятнее
 
Немного не так.
Угол атаки это угол между хордой и направлением движения крыла. Если на приведённых рисунках самолёт будет падать плашмя с нулевой поступательной скоростью (ну, остановился неким волшебным образом), то угол атаки будет близок к 90°.

Это датчик скорости, вынесенный за все зоны возмущения для наиболее точного замера скорости. Откалибровав штатные приёмники давлений, штангу снимают.
 
Lexich,как уменьшить скорость при посадке на симуляторе Microsoft? диспетчер рекомендует 130, но у меня меньше чем 200 не получается! Спасибо!
 
А вот теперь и я спрошу
Тангаж замеряется относительно горизонта, или потока?
 
Еще раз спасибо.
Особенно FW и Сене за схемы.
Стало значительно яснее.
На самом деле, когда самостоятельно пытаешься разобраться в каких-то вопросах комментарии специалистов очень облегчают задачу.
2MikVolg: По поводу образования: высшее, но юридическое. Поэтому технические моменты даются со скрипом. Но даются
 
MikVolg, Миш, всё просто: тангаж - угол между строительной (продольной) осью самолёта и горизонтальной линией в точке нахождения этого самолёта. Клюф вверх - тангаж положительный (кабрирование), клюф вниз - тангаж отрицательный (пикирование).