Вопрос чайника - ответ специалиста

Тем не менее, из контекста статьи в Википедии как раз и понятно, что его полет не имел ничего общего с повседневными возможностями вертолета, и если бы его вместо полета на вершину в тот день (это при хорошей погоде) попросили слетать в конкретную точку за парой бедолаг, то он бы этого сделать не смог.
 
Боюсь, что там дело даже не в погоде и 150 тысячами не отделаешься...
Полагаю, что для такого полета требуется существенная перестройка штатной системы управления двигателя.
Следовательно, скорее всего, после требуется полная дефектация двигателя, а это дорого... не говоря уж а возможном ремонте.
 
В СССР с его организованным и централизованным альпинизмом и туризмом имелась система Контрольно-спасательных станций (КСС), которая мониторила "экстремальные активности" в горах. В ней неободимо было регистрироваться и с ней согласовывать.
Если возникала необходимость "спасать" и это было сверх возможностей региональной службы... со всей страны могли "призвать" инструкторов альпинизма (как правило не ниже КМС). Их обязаны были немедленно отпустить с работы (с сохранением содержания), выделить командировочные и обеспечить немедленный приоритетный проезд/пролет к месту назначения на любом виде транспорта...
...любая техника (в распоряжении местных властей) могла быть затребована или запрошена из других регионов...
Как это все оплачивалось, я тогда не интересовался -- все карманы были государственные... как-то перекладывалось.
Но даже в такой системе с выраженным "приоритетом на спасение жизней" не могли себе позволить узкоспециализированную вертолётную технику, требующуюся редко-эпизодически, настроенную на узкоспецифические задачи, требующую специальной подготовки лётного состава... ну и во всем остальном дороже регулярной.

А технически? Создать вертолёт, который вполне будет садиться хоть на 15 км вполне возможно.
Вопрос только втом, кто за это будет платить.
 
Принципиально вопрос упирается в высотность вертолетного двигателя, который в силу своей переразмеренности для больших высот будет намного более тяжелым по массе, ведь для висения на высоте 8 тысяч метров понадобится мощность не меньшая, чем на уровне моря - для создания силы тяги несущего винта в условиях низкой плотности воздуха надо увеличивать шаг винта, что ведет к увеличению потребной мощности.
Т.е. высотный двигатель для высот висения 8-9 тысяч метров будет по удельной массе не выгоден на "обычном вертолете" ( "обычный Ми-8МТВ/АМТ" требует мощности 2 тыс. л.с. двигателя, высотность модификации ВК-2500-03 составляет 2 тысячи метров при массе вертолета 13 тонн, а при массе вертолета 11 тонн высотность ВК-2500-03 равна 4500 метров), тогда для высотности 8-9 км придётся установить на Ми-8МТВ/АМТ движок мощностью 3500 л.с. (ТВ7-117В), все равно для ВР-14 более 2 тыс. л.с. мощность неприемлема и весь задел мощности излишней тратиться лишь на поддержание этих 2 тыс. л.с. с подъемом на высоту.
Извините за примитивизм изложения, поскольку я хочу, чтобы мысль мою поняли все, а не только Вы.
 
Спасибо. Получается, тут просто нет никакого экономического резона заниматься столь сложной конструкцией для таких редких, единичных задач...
 
В добавок к рассуждениям о высотности ГТД для спасработ на Гималаях пара слов об экономике такого вертолета.
Обычный серийный вертолет придётся использовать с минимальной заправкой топливом с АНЗ урезанным до 10 минут, я думаю, что рекордные полеты именно с таким топливом и выполнялись - рассчитанным до минут, не просто так время его полувисения на вершине Эвереста было высчитано до секунд: "1 минута 50 секунд", т.е.: "залез на гору, повисел там с полуобжатыми стойками 2 минуты и вниз, потому как топлива в баках в обрез, только на рекорд".
На спасработах такая тактика не реализуема, там масса вводных по ходу полета может появится и летать с топливом минимальным очень опасная история.
Специально изготовленный для спасработ вертолет с переразмеренными двигателями будет очень дорог в производстве - единичная машина, его будут использовать редко и цена его работ будет "очень высока", мало найдётся заказчиков способных его работу оплатить.
 
Сложностей конструкции я особо не вижу, я вижу крайнюю дороговизну этого единичного экземпляра, сколько на все Гималлаи таких машин надо?, пять? - летать они будут редко, цена вопроса для заказчика будет "ого-го".
Пока, я вижу, не нашлось заказчика для разработки такого вертолета. В нашем МЧС РФ летают на спасработы МТВ/АМТ, Ка-2-А11ВС серийные, хотя у нас горы намного ниже Гималлаев, и то разбили на Эльбрусе новую МТВШ-ку версии А2. https://tass.ru/proisshestviya/5438108?ysclid=m22wi1hckk629430414
 
Последнее редактирование:
Всегда путал, к своему стыду.
В общем, жил в гостишке не у AUH, а у городского порта.
И да, такое себе место. Не понравились ни город, ни местность. С Израилем аналогично вышло, не впечатлило. Наверное, потому, что климат не мой ни там, ни там.
 
Если там выключить двигатель, то в этих условиях он уже больше там не запустится?