Вопрос чайника - ответ специалиста

MikVolg сказал(а):
при изменении скорости ВС и неизменности углов установки управляющих поверхностей, тангаж изменится.
Так. (прямо как лозунги на майдане)

Тут надо рассматривать два случая:
1 - изменение режима двигателя для изменения скорости
2 - случайные флуктуации скорости потока.

1 - Как только скорость изменится, сразу изменится ПС крыла, следовательно изменится момент этой силы относительно ЦМ. Изменится тангаж и сопротивление самолета. Как только сопротивление станет равным изменившейся тяге, изменение тангажа прекратится и самолет сбалансируется на новой траектории. (Расположение двигателей внизу или вверхк ЦМ создает дополнительный момент, но эти случаи больше из практической аэродинамики, а мы тут теоретизируем. Поэтому примем наличие мотора в плоскости крыла.)
Чтобы компенсировать этот момент и остаться на прежней траектории придется перекладывать РВ, создавая противомомент. Триммером же просто снимаем нагрузки с ручки управления.

2 - Момент ПС крыла повернет самолет на другой тангаж. Изменится угол траектории, изменится сопротивление самолета. Это изменение будет стремиться восстановить исходную скорость и тангаж. Через несколько колебаний все придет в прежнее состояние.
 
Реклама
Сложная - обсчитывать всё это барахло с применением аэродинамики, теории автоматов и бесчисленных дифур с матрицами.
вот-вот... я и говорю... я сама - математик - но мне кажется, никогда бы в жизни все эти расчеты не осилила :eek:
а тем более за секунды... как это делают пилоты в полете... уххх...
еще раз убеждаюсь - насколько сложная это профессия! :)
 
Elly,
Он имеет в виду конструкторские расчёты. Пилотам приходится расчитывать другие величины в других условиях для других целей с уже известными вводными. У разработчиков неизвестно всё.
Им нужно знать — какой профиль где и как применить; где разместить двигатели, как распределять топливо, полезняк, етц. Это до сих пор не имеет решения в формулах. Все расчёты приходится проверять сначала в лабораториях (например, в аэродинамических трубах), а потом — на натурных испытаниях — опытных экземплярах самолёта.
Практикующие пилоты пользуются результатами этих расчётов и исследований в виде таблиц, номограмм и методик расчёта.
 
да, Экзот, конструкторские расчеты вообще за гранью моего понимания... :oops: Придумать такую штуку, заставить ее летать, сделать безопасной... Я вообще не представляю, как это было возможно раньше, когда не было компьютеров, нельзя было смоделировать что-то на компе. А сколько всего было усовершенствовано в процессе эволюции самолетов для повышения безопасности, для облегчения работы пилотов, для комфортности пассажиров, итд. итд. итд.
В принципе теоретически можно любую модель создать, без учета различных реальных факторов (помню термех :) - если предположить да отбросить... получается вот так красивенько :) ), а вот построить на практике да воплотить в жизнь, да проверить и учеть все внешние факторы воздействия, и чтобы было безопасно, удобно, красиво...
Одним словом - преклоняюсь перед инженерной мыслью! :)
 
Я вообще не представляю, как это было возможно раньше, когда не было компьютеров, нельзя было смоделировать что-то на компе.
Когда не было компов — дули в трубах, рисковали лётчиками-испытателями :( , привлекали интуицию...
 
вообще не представляю, как это было возможно раньше, когда не было компьютеров, нельзя было смоделировать что-то на компе.

Ну, просто считали дольше, используя вот такие штуковины:

history.jpg


и

047580.jpg


Просто сажали целые залы расчетчиков и они считали.

А насчет "смоделировать на компе" - это и сейчас практически нельзя полностью. Компьютерное моделирование пока лишь сокращает объем натурных испытаний, но не заменяет их. Мне лично известен лишь один самолет, который не "ломался" на статстенде, не дулся в трубах, а только считался на компе. Но этот самолет делал совсем уж гениальный и авторитетный дядько - Берт Рутан, есть "подозрение", что ему и на компе считать не нужно - о просто так знает, как самолет работает. :)
 
на первом самолете длинную игловидную насадку на носу и вспомнилось че то, что такие же насадки видел на фото и других самых первых экземпляров самолетов. Что это за приспособление? И для чего оно нужно?
"трубы" бывают разными, прямыми и 8-) "не очень", по мимо скорости набегающего потока, ещё могут мерять- температуру, различные углы.
 
Последнее редактирование:
Компьютерное моделирование пока лишь сокращает объем натурных испытаний, но не заменяет их.
и не только испытаний, на сборке например, некоторые идеи проверяются ручками (по месту) и только затем реализуется комп. модель (чертёж). Просто нет метОд или техники, которые бы заменили зрительные или тактильные ощущения конструктора...
 
А у лётчиков расчёты несложные: табличные данные и тригонометрия + методы упрощённых вычислений.
 
Seagull_JL сказал(а):
А у лётчиков расчёты несложные: табличные данные и тригонометрия + методы упрощённых вычислений.
А сейчас и того проще. Считать вообще не надо. Завел цифири в комп, он и полетел. Арифметику забываем-с
 
Реклама
Просто нет метОд или техники, которые бы заменили зрительные или тактильные ощущения конструктора...

Ну насчет "заменили" - пока в практике нету (хотя уже есть VR-тренажеры с тактильной обратной связью для нейрохирургов(!!!))/ А вот инженерный софт для моделирования и оптимизации эргономики сборочных и эксплуатационых операций - есть. www.delmia.com - например :)
 
Какой самолет фигурирует в фильме "Последний дюйм"? И кстати, если кто помнит, там есть момент, когда при заходе на посадку они чуть не сталкиваются с чем-то большим двухмоторным - что это за самолет?
 
vm сказал(а):
А вот инженерный софт для моделирования и оптимизации эргономики сборочных и эксплуатационых операций - есть. www.delmia.com - например
может, в общих планах, он и применим, но когда надо подогнать "по месту", то даже в суперточной Германии "гнут на коленке", так быстрее. А уж потом "согнутое" переводят в модель. Это конечно, о теx местах конструкции, где нет особых требований- в основном это подгонка или стыковка некоторых элемнтов, где просто без "попробывать" не получается сделать расчёт. Точнее расчёт расходится с действительностью, которую невозможно смоделировать.
А шо "творится" на некоторых заокенских фирмах... сам Бог только знает... какой там софт, они такого слова ещё не выучили.;)
 
Последнее редактирование:
хотя уже есть VR-тренажеры с тактильной обратной связью для нейрохирургов(!!!)
есть уже и не тренажеры, а самые натуральные беспилотники для хирургов, вроде Da Vinci :) Хирург в Нью-Йорке, пациент в Екатеринбурге.
 
может, в общих планах, он и применим, но когда надо подогнать "по месту", то даже в суперточной Германии "гнут на коленке", так быстрее

Именно в суперточной Германии делмия очень широко применятеся, причем в немцкой городсти - автопоме :) Уж на что BMW любители ручной сборки - и они ее моделируют. А уже если до сборки роботами доходит - то все, ахтунг.

Вручную проще найти первый подходящий вариант, но не оптимальный.

Вообще-то такие софтины - еще относительная новинка, им и 10 лет нету.

А шо "творится" на некоторых заокенских фирмах... сам Бог только знает... какой там софт,

Я уж лучше не буду про "заокенаские фирмы" - там действительно ТАААКОЕ бывает. да и не только за океаном. Так как у нас 2/3 бизнеса- работа на Dassault Systemes, то мы имеем дело с "кртичиескими событиями" их клиентов, 3Д модельки с приставками boe_, airb_, toy_, и прочими mdb_ просто еженедельно сыплются - порой ужос просто, что анжинера вытворяют :)
 
Последнее редактирование:
Что за стержни торчат из краев элерона, похожие на спички, и какую роль они выполняют?
 
Реклама
В некотором удивлении:

позвонил в кассу ORENAIR во внуково, назвал даты. насчитали 8500. зашел на сайт истлайна - на те же даты - 7300. забронировал.

Что-то я не понимаю как у агента может получиться дешевле чем в кассах АК
 
Назад