Так. (прямо как лозунги на майдане)MikVolg сказал(а):при изменении скорости ВС и неизменности углов установки управляющих поверхностей, тангаж изменится.
Тут надо рассматривать два случая:
1 - изменение режима двигателя для изменения скорости
2 - случайные флуктуации скорости потока.
1 - Как только скорость изменится, сразу изменится ПС крыла, следовательно изменится момент этой силы относительно ЦМ. Изменится тангаж и сопротивление самолета. Как только сопротивление станет равным изменившейся тяге, изменение тангажа прекратится и самолет сбалансируется на новой траектории. (Расположение двигателей внизу или вверхк ЦМ создает дополнительный момент, но эти случаи больше из практической аэродинамики, а мы тут теоретизируем. Поэтому примем наличие мотора в плоскости крыла.)
Чтобы компенсировать этот момент и остаться на прежней траектории придется перекладывать РВ, создавая противомомент. Триммером же просто снимаем нагрузки с ручки управления.
2 - Момент ПС крыла повернет самолет на другой тангаж. Изменится угол траектории, изменится сопротивление самолета. Это изменение будет стремиться восстановить исходную скорость и тангаж. Через несколько колебаний все придет в прежнее состояние.