До начала этой фразы — рассуждения безупречны. Далее — немного не так.Если так, тогда, наверное, удобнее делать стабилизатор "симметричного" профиля и приделать к нему некую подвижную поверхность, которая в зависимости от того, куда нам надо (вверх-вниз-прямо) изменяет этот профиль? Эта подвижная поверхность и есть так называемый "руль высоты"?
Чтобы сильно не рассусоливать: есть самолёты (упрощая), которые большую часть полёта стремятся опустить нос; есть такие, что стремятся нос поднять. Для первых предпочтителен профиль стабилизатора с отрицательной кривизной (а не "отрицательный" профиль ); для вторых — с положительной кривизной.
Но на современных (и некоторых старых) самолётах не хватает даже применения профиля, "предпочтитаемого" самолётом. Тогда делается переставной стабилизатор — который меняет свой угол установки в зависимости от условий, в которых протекает полёт (сейчас это делают "пилот+автоматика"; раньше — пилот со штурвальчика, или от тумблера с помощью механизма). И самолёт, упрощённо говоря, встаёт, по принципу флюгера, в желаемое пилотом положение (стабилизируется).
А руль высоты (РВ) висит сзади на стабилизаторе и служит для управления самолётом, т.е, по-большому счёту, наоборот — для вывода самолёт из стабильного состояния — задрать нос перед отрывом от полосы или перейти в снижение перед посадкой.
Для того, чтобы взлететь, пилот тянет штурвал не себя, из-за чего РВ становится "носом вниз", т.е., у него появляется отрицательный угол атаки. Значит, РВ начинает создавать отрицательную подъёмную силу и тянет за собой хвост самолёта => самолёт задирает нос и взлетает (у крыла резко увеличилась подъёмная сила). При спуске пилот штурвал от себя отжимает. РВ встаёт на положительный угол атаки, стремится пойти вверх и тянет за собой хвостовую часть самолёта, опуская нос и придавая крылу отрицательную подъёмную силу (вернее, просто уменьшая её) — самолёт начинает спускаться.
Это в первом приближении, не закапываясь в триммирование и применение сервокомпенсаторов.
Последнее редактирование: