Так. (прямо как лозунги на майдане)MikVolg сказал(а):при изменении скорости ВС и неизменности углов установки управляющих поверхностей, тангаж изменится.
вот-вот... я и говорю... я сама - математик - но мне кажется, никогда бы в жизни все эти расчеты не осилилаСложная - обсчитывать всё это барахло с применением аэродинамики, теории автоматов и бесчисленных дифур с матрицами.
Когда не было компов — дули в трубах, рисковали лётчиками-испытателямиЯ вообще не представляю, как это было возможно раньше, когда не было компьютеров, нельзя было смоделировать что-то на компе.
вообще не представляю, как это было возможно раньше, когда не было компьютеров, нельзя было смоделировать что-то на компе.
"трубы" бывают разными, прямыми ина первом самолете длинную игловидную насадку на носу и вспомнилось че то, что такие же насадки видел на фото и других самых первых экземпляров самолетов. Что это за приспособление? И для чего оно нужно?
и не только испытаний, на сборке например, некоторые идеи проверяются ручками (по месту) и только затем реализуется комп. модель (чертёж). Просто нет метОд или техники, которые бы заменили зрительные или тактильные ощущения конструктора...Компьютерное моделирование пока лишь сокращает объем натурных испытаний, но не заменяет их.
А сейчас и того проще. Считать вообще не надо. Завел цифири в комп, он и полетел. Арифметику забываем-сSeagull_JL сказал(а):А у лётчиков расчёты несложные: табличные данные и тригонометрия + методы упрощённых вычислений.
Просто нет метОд или техники, которые бы заменили зрительные или тактильные ощущения конструктора...
может, в общих планах, он и применим, но когда надо подогнать "по месту", то даже в суперточной Германии "гнут на коленке", так быстрее. А уж потом "согнутое" переводят в модель. Это конечно, о теx местах конструкции, где нет особых требований- в основном это подгонка или стыковка некоторых элемнтов, где просто без "попробывать" не получается сделать расчёт. Точнее расчёт расходится с действительностью, которую невозможно смоделировать.vm сказал(а):А вот инженерный софт для моделирования и оптимизации эргономики сборочных и эксплуатационых операций - есть. www.delmia.com - например
есть уже и не тренажеры, а самые натуральные беспилотники для хирургов, вроде Da Vinciхотя уже есть VR-тренажеры с тактильной обратной связью для нейрохирургов(!!!)
может, в общих планах, он и применим, но когда надо подогнать "по месту", то даже в суперточной Германии "гнут на коленке", так быстрее
А шо "творится" на некоторых заокенских фирмах... сам Бог только знает... какой там софт,