Вопрос чайника - ответ специалиста

уже да, но причины интересны.
Особо не специалист в этом деле, но думаю, что в поршневом двигателе у масла основное назначение это снижение трения в паре поршневое кольцо-цилиндр, а в ГТД только для смазки подшипников качения (а не скольжения как в поршневом моторе) опор валов, охлаждения и т.д. В общем нет там противозадирных присадок.
 
Реклама
уже да, но причины интересны.
резинки не рассчитаны на полиэфирное масло, они выполнены из резины для углеводородных масел (моя версия)...
В советские времена был дефицит масел и тормозных жидкостей, народ пытался заместить из на Б-3В и АМГ-10 - всё резинки, включая шланги, разбухали и появлялась течь сальников, шлангов и т.д.
 
Последнее редактирование:
а в ГТД только для смазки подшипников качения (а не скольжения как в поршневом моторе) опор валов, охлаждения и т.д. В общем нет там противозадирных присадок.
не только, зубчатые передачи коробок приводов, шестерни насосов маслосистемы и прочие приводы...
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Е.А. Коняев, М.Л.Немчиков
ХИММОТОТОЛОГИЯ АВИАЦИОННЫХ МАСЕЛ И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
4 Присадки к авиационным маслам и механизмы их поведения в
составе товарных продуктов...
- продление ресурса работы двигателя за счет оптимизации смазывающей
способности масел, которая определяет их противозносные и противозадирные свойства; стр.41 http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/4131/1/Химмотология авиационных масел и гидрожидкостей.pdf
 
Вот ТС-1 для керосиновых ламп / керогаза можете смело брать :lol:
Его можно и в дизель заливать, желательно 50/50, а то наши аэродромные машины на чистом керосине сильно коптили, а зимой они не глушились вообще на перроне и кроме керосина они другого топлива не видели, в основном это были КрАЗы и МАЗы.
 
в ГТД только для смазки подшипников качения
вот из за температурных нагрузок и пришлось придумывать полиэфирные масла, углеводородные не могли выдерживать температуры...
Стр.29 http://storage.mstuca.ru/jspui/bits...ология авиационных масел и гидрожидкостей.pdf
1738051620609.png
 
Его можно и в дизель заливать, ...
Стандартная армейская практика времён моей службы.
Солярка была двух сортов: летняя и зимняя, но последняя почему-то до нас никогда не доходила. Уж не знаю, почему.
Поэтому ближе к морозам летнюю просто "преобразовывали" в зимнюю добавлением керосина.
Причём не только для автодизелей, но и для отопителей КУНГов. Вот уж был откровенно у...ный агрегат - регулярно сгорали, как свечки...
 
...наносили покрытие на базе дисульфида молибдена.
Мне дисульфид известен как смазка для шарнира крыла (КИС).
Ну, и в конце 80-х "было модно" добавлять его в автомобильное масло. Считалось, что на подшипниках скольжения молибден выделяется и упрочняет поверхностный слой.
Уж не знаю, насколько это было правдиво / действенно, но и сам добавлял. :)
 
Реклама
Мне дисульфид известен как смазка для шарнира крыла (КИС).
Ну, и в конце 80-х "было модно" добавлять его в автомобильное масло. Считалось, что на подшипниках скольжения молибден выделяется и упрочняет поверхностный слой.
Уж не знаю, насколько это было правдиво / действенно, но и сам добавлял. :)
Я молибденом натирал трущиеся детали при сборке двигателя. Он хорошо втирается в другие металлы, и на стадии обкатки двигателя ИМХО хорошо помогает.
 
Я молибденом натирал трущиеся детали при сборке двигателя. Он хорошо втирается в другие металлы, и на стадии обкатки двигателя ИМХО хорошо помогает.
Производители добавляют молибден в свои моторные масла в качестве присадок, в том или ином количестве.
Да и сам использую в своём авто масло с молигеном.
 
Ну так, кто мог его ,,достать,, те собсно и ездили без проблем.
Сам в свой первый Запорожец заливал ещё и керосинчику туда. Едет не остановить! ))) Боюсь ошибиться, но техники эту адскую смесь называли "нефраз". Когда надо ехать не так раскорячишься...
 
Последнее редактирование:
Сам в свой первый Запорожец заливал ещё и керосинчику туда. Едет не остановить! ))) Боюсь ошибиться, но техники эту адскую смесь называли "нифраз". Когда надо ехать не так раскорячишься...
Нефрас это сокращение от "нефтяной растворитель". Под таким названием может оказаться все, что угодно. От бензина до уайт спирита.
Интересно, на уайт спирите Запорожец далеко уедет?
 
Нефрас это сокращение от "нефтяной растворитель". Под таким названием может оказаться все, что угодно. От бензина до уайт спирита.
Интересно, на уайт спирите Запорожец далеко уедет?
Спасибо за разъяснение. В том случае это был Б-70+ТС-1. Ездил и сравнительно долго. Плохо запускался, а ещё хуже выключался... И конечно звенел как погремушка.))) Но выдержал и дождался нормального топлива. В то время бензин на АЗС был как Новый год.)))
 
Нефрас это сокращение от "нефтяной растворитель". Под таким названием может оказаться все, что угодно. От бензина до уайт спирита.
Интересно, на уайт спирите Запорожец далеко уедет?
Так чтоб уехать, сначала завести надо! Испаряемость УС гораздо хуже чем бензина.
 
Спасибо за разъяснение. В том случае это был Б-70+ТС-1. Ездил и сравнительно долго. Плохо запускался, а ещё хуже выключался... И конечно звенел как погремушка.)))
Зажигание надо было чуть позднее делать ...
 
Реклама
Назад