Вопрос чайника - ответ специалиста

уже да, но причины интересны.
Особо не специалист в этом деле, но думаю, что в поршневом двигателе у масла основное назначение это снижение трения в паре поршневое кольцо-цилиндр, а в ГТД только для смазки подшипников качения (а не скольжения как в поршневом моторе) опор валов, охлаждения и т.д. В общем нет там противозадирных присадок.
 
Реклама
уже да, но причины интересны.
резинки не рассчитаны на полиэфирное масло, они выполнены из резины для углеводородных масел (моя версия)...
В советские времена был дефицит масел и тормозных жидкостей, народ пытался заместить из на Б-3В и АМГ-10 - всё резинки, включая шланги, разбухали и появлялась течь сальников, шлангов и т.д.
 
Последнее редактирование:
а в ГТД только для смазки подшипников качения (а не скольжения как в поршневом моторе) опор валов, охлаждения и т.д. В общем нет там противозадирных присадок.
не только, зубчатые передачи коробок приводов, шестерни насосов маслосистемы и прочие приводы...
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Е.А. Коняев, М.Л.Немчиков
ХИММОТОТОЛОГИЯ АВИАЦИОННЫХ МАСЕЛ И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
4 Присадки к авиационным маслам и механизмы их поведения в
составе товарных продуктов...
- продление ресурса работы двигателя за счет оптимизации смазывающей
способности масел, которая определяет их противозносные и противозадирные свойства; стр.41 http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/4131/1/Химмотология авиационных масел и гидрожидкостей.pdf
 
Вот ТС-1 для керосиновых ламп / керогаза можете смело брать :lol:
Его можно и в дизель заливать, желательно 50/50, а то наши аэродромные машины на чистом керосине сильно коптили, а зимой они не глушились вообще на перроне и кроме керосина они другого топлива не видели, в основном это были КрАЗы и МАЗы.
 
в ГТД только для смазки подшипников качения
вот из за температурных нагрузок и пришлось придумывать полиэфирные масла, углеводородные не могли выдерживать температуры...
Стр.29 http://storage.mstuca.ru/jspui/bits...ология авиационных масел и гидрожидкостей.pdf
1738051620609.png
 
Его можно и в дизель заливать, ...
Стандартная армейская практика времён моей службы.
Солярка была двух сортов: летняя и зимняя, но последняя почему-то до нас никогда не доходила. Уж не знаю, почему.
Поэтому ближе к морозам летнюю просто "преобразовывали" в зимнюю добавлением керосина.
Причём не только для автодизелей, но и для отопителей КУНГов. Вот уж был откровенно у...ный агрегат - регулярно сгорали, как свечки...
 
...наносили покрытие на базе дисульфида молибдена.
Мне дисульфид известен как смазка для шарнира крыла (КИС).
Ну, и в конце 80-х "было модно" добавлять его в автомобильное масло. Считалось, что на подшипниках скольжения молибден выделяется и упрочняет поверхностный слой.
Уж не знаю, насколько это было правдиво / действенно, но и сам добавлял. :)
 
Назад