Аэродинамика
Всем здрассте!
Я тоже чайник
и меня тоже один вопрос замучал.
Про компоновку самолета много говориться и спорится в форумах, двигатели низко/высоко, сзади/под крылом, низкоплан/высокоплан
и все это обговаривается с точки зрения безопасности, удобности обслуживания, не попадания мусора в
движки итд. итп.
С точки зрения тупого чайника все эти доводы вполне логичны, НО! Не могу понять никак, какая схема все-таки лучшая с точки зрения
чистой аэродинамики, не учитывая всякие там центровки, шум, опасность при "взрыве" двигателя итд.
Прочитал в истории создания Ил 62, что конструкторы хотели чистое крыло.
Надо ли понимать так, что заднемоторная компоновка - лучшая по аэродинамике, но в силу других причин выгоднее использовать нынче
распространенную - двигатели под крылом? Или все таки двигатели под крылом как то помогают воздушным потокам эффективнее "работать"?
Про бесхвостку, пожалуйста, не говорить, это отдельный разговор, вопрос касается типичных конструкций.
Если что-то чиста тупа напесал, или дурацки выразился, буду признателен за поправки
Или я сосвем не в ту степь?