Где-то были графики... На эшелоне было где-то процентов 15.Еще интересно что труднее для пилотов взлет или посадка?
Как я знаю, большая часть аварий случается при взлете и приземлении.
(то ли 70% то ли 90%) А знает кто-нибудь - чаще именно при взлете или
при приземлении? Хотя бы приблизительные цифры.
Глиссада, это точный маршрут и её параметры выбраны с тем, чтобы угол её наклона удовлетворял самые разные летательные аппараты.Такой оказывается маленький наклон у глиссады 3 градуса?! Я прикинул, получается, что при полете на высоте 10 км. Самолету надо ~200 км (вдоль по земле) что бы сесть. Так много.
А под каким углом к горизонту самолет набирает высоту? Не вериться, что с таким же маленьким наклоном. На взляд (если в аэропорту посмотреть на взлетающие самолеты) там под 20-30 градусов.
Ввиду вышеизложенного это не так, хотя расчёт снижения с 10 км. 150-200 км в общем верен. Но можно же и по спирали снизитьсяПолучается, если рейс, например, Москва-Питер, ~600 км. Тогда 1/3 пути самолет набирает
высоту 10 км. 1/3 летит и 1/3 снижается. (Тут я сам уже домысливаю...)
Стандарты есть, называются сетка эшелонирования. Они разные. "Самолёты" - понятие растяжимое, поэтому эшелон может быть и 12600, а кто-то еле-еле на 7 км. заберётся.Кстати, а какие существуют высоты
крейсерского эшелона (т.е. там, где самолет проводит большую часть пути).
Максимум понятно - это ~10 км (самолеты выше не могут), а минимум? Есть какие-то мировые стандарты
или для каждого маршрута высота эшелона выбирается отдельно?
Названия разные, например авиагоризонт. Или ПКП - прибор командно-пилотажный. И т.п.Как называется прибор, который показывает отклонение самолета
от горизонтали как по тангажу так и по крену. И самое главное - на каком принципе
он работает? Раз глиссада ~3 градуса, так этот прибор очень точным должен быть,
точность не менее десятых долей градуса. Даже человек по ощущениям такое отклонение от горизонтали
не уловит. Детали не нужны - только принцип действия - я в физике соображаю - пойму.
Прибор я в кино видел - там горизонтальная линия - обозначающая горизонт и рисуночек
самолета (вид сзади) - они друг относительно друга отклоняются.
В лихие 90е шастал по ВПП пулковского аэропорта. Вообщем то иллюзия создается что самолет почти не снижается, а летит по прямой, но так длится до некотрой высоты (я не знаю точно какие это значения), Если на глаз (учитывая, то что на высоте 1 км самолет будет казаться маленьким, а на 3 км еле различим), то где-то с высоты 200-300м, крутизна глиссады увеличивается (опять таки на глаз 20 градусов). Хотя все это визуальные ощущения. Но по крайней мере на расстоянии 1-2 км до ВПП четко видно, что В.С. садится, на расстоянии 20 км от ВПП складывается впечатление, что В.С. летит в горизонтальном полете на низкой высоте.Ввиду вышеизложенного это не так, хотя расчёт снижения с 10 км. 150-200 км в общем верен.
Ну да посадка по любому будет, либо на этом свете, либо на том. В воздухе никто не останется.Где-то были графики... На эшелоне было где-то процентов 15.
Посадка там была действительно более опасна. Впрочем, в воздухе ещё никто не оставался.
Такой оказывается маленький наклон у глиссады 3 градуса?! Я прикинул, получается, что при полете на высоте 10 км. Самолету надо ~200 км (вдоль по земле) что бы сесть. Так много.
Вообщем то иллюзия создается что самолет почти не снижается, а летит по прямой, но так длится до некотрой высоты
Глиссада — траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой (c) Википедия.
Это значит что с эшелона снижаться совсем не обязательно с профилем 3 градуса, можно быстрее (что обычно и бывает).
Не как можно круче, а либо по расчёту в зависимости от аэронавигационной обстановки, либо исходя из собственных потребностей, чаще всего в максимально экономичных режимах.Нужно от самого верха снижаться как можно круче
Эти параметры выбираются в зависимости от массы, погоды, рекомендованных режимов.По-моему, интуитивно понятно, для экономии, как времени полета, так и топлива,
выгодней, что бы самолет как можно дольше летел на эшелоне и как можно меньше на подъеме и
снижении.
От вражеского pax.Откуда взялось это слово "пакс(ы)"
От вражеского pax.
вокруг самолета ходит САБ,САБ авиакомпании,техники могут быть как вокруг,так и в....Просто так самолет открытым не стоит.Иначе он сдается под охрану...Есть ли у самолетов что-то типа противоугонной системы? На этой ветке я уже читал,
что дверь открыть без ключа или без чего-то еще - нельзя. А, вот, если самолет стоит
с открытой дверью, когда, например, уборку там делают, а пилоты еще не пришли.
Может ли какой-нибудь "нехороший человек", умеющий летать, залезть в него,
выгнать уборщиков, двери закрыть - урулить и улететь?
Спасибо Частный пилот, но это то как раз всё более менее понятноNata, интересный вопрос
На самолетах с турбореактивными и турбовентиляторными двигателями есть только один рычаг - газ. Все просто, как валенок: больше газ - больше обороты - больше тяга. Надо только учитывать инерционность ГТД по сравнению с поршневыми: поршневой двигатель реагирует на изменение газа почти мгновенно, а реактивный "раскочегаривается" несколько секунд. На одних машинах это происходит побыстрее (на Ту-134 выход на взлетный режим - от 6 до 10 секунд), на других помедленнее. Ну и еще такой момент - зависимость тяги от положения дросселя нелинейная: основной рост тяги происходит при высоких оборотах.
Если Вы хотели узнать, как пользоваться рычагами "шаг" и "газ" на винтовых самолетах, то пусть подробнее ответят пилоты винтовых машин. Я на винтовых машинах летал немного, скажу только основное: один рычаг двигает дроссельную заслонку (газ), другой изменяет шаг винта. Рычаги могут называться по всякому, например, "наддув" (газ) и "обороты" (шаг). Можно провести аналогию с автомобилем: газ - это как бы педаль газа на автомобиле, а шаг - это как бы передача. На малых скоростях: при разбеге, на взлете, при посадке - первая передача (малый шаг винта, это еще называют "винт разгружен"), в наборе высоты после взлета и в крейсерском полете - вторая-третья передачи (шаг винта побольше). Соответственно газ: при взлете и в наборе высоты - максимум или близко к тому, в крейсерском полете - среднее положение, на снижении - минимум (т.е. все, как обычно). Еще полезно вовремя двигать заслонки радиаторов цилиндров и масла, чтобы не допустить их перегрева или переохлаждения. То есть в ходу 4 рычага.
На больших турбовинтовых машинах (например, на Ан-12) есть только один рычаг, как на турбореактивных самолетах - РУД. Газ и шаг винта двигателей на таких машинах взаимосвязаны и меняются от одного рычага.
Прошу прощения, но если Вам что-то "более или менее понятно", задавайте, пожалуйста, вопрос конкретнее, чтобы было понятно, что надо пояснить, и мы не тратили зря время и место. Градуировки положения РУДов, как правило, нет. О режиме двигателей судят по указателям числа оборотов (в %) разных каскадов. Эти проценты для разных каскадов могут быть разными (скажем, малый газ на Ту-134 - примерно 60 % по ВД и примерно 40% по НД). "По ВД" и "по НД" означает - по высокому и низкому давлению (второй и первый каскады).насколько я знаю существует градуировка положения РУДов в %, к примеру 80% соответствует 80% тяги или оборотов??
Никто не контролирует полет по глиссаде по авиагоризонту, он служит на глиссаде для контроля пространственного положения самолета, но не для определения, на глиссаде мы или нет. Чаще всего полет по глиссаде контролируется по планкам положения на навигационно-курсовом приборе и, конечно, по вариометру (по глиссаде идут с определенной скоростью, и вертикальная при этом должна иметь известное каждому пилоту значение: скажем, на Ту-134 вертикальная на глиссаде - обычно 4 - 4,5 м/с).Раз глиссада ~3 градуса, так этот прибор очень точным должен быть, точность не менее десятых долей градуса.
Это иллюзия. Угол тангажа магистральных самолетов редко превышает 15 градусов, а угол траектории и того меньше. Вертикальная скорость при этом сначала около 10 м/с (зависит от многого, в том числе и от температуры воздуха), а как разгонишься - то и 15 может быть, и 20. Если очень хорошо разгонишься, то на нашем Ту-134 можно в холодную погоду и до 30 м/с вверх забираться (108 км/ч).На взляд (если в аэропорту посмотреть на взлетающие самолеты) там под 20-30 градусов