Вопрос чайника - ответ специалиста

Частный пилот MFS, дело наверно не в торомозах, а в двигателях, может так понятней (?)... и аж восемь колес, это не четыре на двойной вес.... не хочу тратить время на поиски в нормах, но где-то было о постановки самолёта в колодки при гонке двигателей. Ту-134, может быть и самый расчудестный самолёт в мире, но есть ещё и другие самолётики....
Частный пилот MFS, при всём уважении к Вам, не надо прилюдно показывать незнание норм. В принципе, Вы их (нормы определяющие основные требoвания к разработке вс) и не обязаны знать, как пилот..., но всё же.
 
Последнее редактирование:
При всем уважении к Вам, пардон, не в мой адрес претензии. Я что - присягал на верность этим нормам? Да ничего подобного. Я про нормы вообще ничего не писал. Мне лично удобнее рулить педалями, чем переключаться с одного на другое. Вот о чем я писал, и только. Ну если у кого-то проблемы с ногами (скорее, с головой), то это конечно можно понять, но это не мои проблемы. А нормы - ну значит, хреновые нормы, и придумали их скорее автомобилисты, чем пилоты.
По тормозам и двигателям - тоже не понял высказывания. Я сказал только, что одна машина не держится на тормозах на взлетном режиме, а другая (Ту) держится. И действительность явно противоречит Вашему исходному утверждению о том, что ни одна машина на взлетном режиме не держится на тормозах. И всё. Причем тут нормы?... Извините великодушно, но в данном случае, боюсь, Ваши претензии не по адресу
 
Замечательные у Вас вопросы... Отвечаем: 1) класть можно, но не нужно - просто триммерами РВ пользуются часто, особенно в наборе высоты и на снижении и заходе. А другими - пореже. 2) демпфер рыскания - такая машинка, которая демпфирует колебания типа "голландский шаг", свойственные самолетам со стреловидными крыльями (качание с крыла на крыло и по курсу). Когда демпфер не работает, машина начинает как бы "гулять" по крену и курсу, что не очень здорово, особенно на глиссаде и посадке. 3) На Ту-154 - управление с необратимыми бустерами (гидроусилителями).
 
1) Т.е. на ту 154 искусственной загрузки управления нет, как на МИ-8 к примеру (которую можно отключить, если мешает). А на элеронах, нет триммеров? Вроде на руле направления есть тоже?

2) Как именно демпфирует?

3) А ну ТУ-134 нет фиксации штурвальной колонки в нейтральном положении?
4) Когда морозы были посильнее (по температуре и аэропорту не скажу, краем уха слышал), по радио кто-то из журноламеров ляпнул, что мол из-за сильных морозов самолет не завести. Разве из-за мороза не будет возомжности запустить двигатели?
 
Последнее редактирование:

Смотря какой двигатель. Все зависит от типа и состояния двигателя. С поршневым в морозы свои трудности, с ТРДД другие.
 
Dutch Roll явление свойственное полету в верхнем ВП. Полет без Yaw Damper на высоте более 10 км вполне устойчив, если не шалить педалями, а в районе аэродрома вообще от обычного не отличается (проверено тестовыми полетами А310 после тяжелых форм) Простите за занудство
 
2) Как именно демпфирует?
А это уже теормех, как демпфируют.
Демпфер (нем. Dämpfer — глушитель, от dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) колебаний или предотвращения механических колебаний, возникающих в машинах и приборах при их работе
 
Для ГТД есть ограничения по температуре масла перед запуском. Напр. для PW4000 и GE температура масла не должна быть ниже -40С. Если самолет стоял при температуре ниже и замерз, то двигатели сначала прогревают горячим воздухом до приемлемой температуры масла
 
2) Как именно демпфирует?
Инерциальная система определяет тенденцию к рысканию и выдает команду в демпфер, который слегка отклоняя руль направления, предотвращаяет развитие рыскания, крена и, таким образом, "Голландского шага". Работа демпфера для пилота незаметна. То есть, педали не отклоняются в ответ на работу демпфера
 
Чем прогревают? Какое место, или корпус двигателя?
сандро, Самолет, он и в Африке самолет
Жигули они и в африке жигули, а мерседес, он и в африке мерседес))))))))))
 
Если быть совсем точным, то САУ по данным от ИНС определяет наличие углового отклонения и угловой скорости, после чего производит вычисление управляющего воздействия, которое и подается на управляющие органы.

А ИНС сама по себе ничем не командует.
 
сандро,
1) почему же на Ту-154 нет загружателей? Есть, конечно, причем разные на разных режимах полета.
2) про демпфер уже вроде ответили
3) в смысле отсутствия нагрузок на штурвале нейтральным будет то положение, в коротом самолет стриммирован (сбалансирован).
Прощаю Но не очень понял - это Вы меня поправляете или дополняете? Мне показалось, что поправляете (некоторые товарищи тут очень любят это делать, причем чаще всего не по делу) То, что Вы написали, не имеет прямого отношения к Ту-134 (а вопрос мне был исходно задан про демпфер Ту-134). В обычном полете без демпфера на Ту-134 можно лететь без больших проблем, но при приближении к полосе начинаются проблемы - уверенности в том, что попадешь на полосу, нет. Самолет "гуляет" относительно глиссады, его медленно водит туда-сюда, как большой кленовый лист на ветру, и не так-то просто машину "поймать". То, что я написал про снижение по глиссаде и посадку без демпфера на Ту-134 - это, извините, практика, а не досужие рассуждения малограмотного пилота.
 
Ну какие трудности то?

310 частично ответил на вопрос.

Для ГТД есть ограничения по температуре масла перед запуском.

Немного еще добавлю. Если стартер запуска двигателя электрический, то на него в морозы большая нагрузка, масло в двигателе холодное и сложнее вывести двигатель на необходимые обороты. Из-за таких нагрузок стартер может выйти из строя. Впринципе это касается и воздушного стартера. Также могут быть проблемы со свечами зажигания, если низкие температуры и высокая влажность.