Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот,
Серега, вставлю свои 5 копеек, ВД начинает отдавать свои Як-40
 
Реклама
Ответ чайнику: самолет сажает командир ВС, или второй пилот под контролем КВС, или автопилот (если он это умеет :D ) под контролем КВС и второго пилота...
 
Вопрос чайника. Недавно во Внуково наблюдал как Ту-154 АЛРОССА, сел с четвертой попытки (могу представить мысли пасажиров), другие ВС содились с первой попытки. Какие могут быть причины.
 
Вопрос чайника. На сколько я знаю мед осведетельнество пилотов проводится перед рейсом. Вопрос а после посадки есть мед комиссия. ( а то сел в сомолет и понеслась за отлет и за прилет:D )
 
К вопросу о Як-40 на грунтах.
Экзот сказал(а):
Мдаа... И не вспомните.
Дорогой коллега, ну будьте Вы добрее... :) Представьте себе, вспомнил. Вернее, уточнил кое-что. Может, кому-то это будет интересно. Да, действительно, Як-40 получил разрешение летать на грунте, но упомянутые мной ранее испытания существенно ограничили это дело. Коротко по существу. Это были госиспытания Як-40 в ГосНИИ ГА (начальником ЛИКа тогда был Кляус), ведущим летчиком по испытаниям на грунтах был Г.П.Деменко, правый – Г.Буланов, б/м Е.Иванов, ведущий инженер В.В.Попова. Борт 87731. Первый этап испытаний был в Сыктывкаре. Дожди, полоса размокшая. Левый движок выключили и закрыли заглушкой «во избежание». На первой же пробежке, когда дали двум движкам взлетный режим и машина стала разгоняться, отказал правый двигатель (зашкалила температура газов), после осмотра – множество забоин на лопатках, движок заменили, программу первого этапа прекратили. Предложили КБ Яковлева внести в РЛЭ пункт «эксплуатация самолета на грунтах с размокшим верхним слоем запрещается». Второй этап – в а/п Вентспилс на супесчаном грунте. На одном из взлетов – опять отказ бокового движка из-за попадания мелкой гальки и щебня. Программу прекратили. Результат: предложение внести в РЛЭ пункт «эксплуатация самолета на грунтах, имеющих на поверхности каменисто-галечные включения в несвязанном состоянии, запрещается». Одновременно проходили эксплуатационные испытания, и на одном из взлетов с пассажирами – отказ обоих боковых двигателей из-за забивания грязью. На тот момент (по информации ГосНИИ) Яковлев со скрипом, но подписал эти ограничения в РЛЭ. Сохранились ли они – не знаю, Як-40 – не моя машина. Пусть летуны с Як-40 выскажутся, как им на ГВПП живется.
 
dyukin сказал(а):
Вопрос а после посадки есть мед комиссия. ( а то сел в сомолет и понеслась за отлет и за прилет )
Вы, видимо, слабо знакомы со спецификой лётной работы. Кроме "за отлёт" и "за прилет", есть ещё и "за набор", "за крейсерский", "за снижение", "за заход", отдельно "за третий" и "за четвертый", ну и если силы есть, то и напоследок "за курс и за глиссаду" (лучше по отдельности), виртуозы лётного дела успевают ещё и "за выравнивание".
 
Реклама
Частный пилот MFS, хотелосьбы от вас коментариев (как от пилота) по поводу четырех заходов на посадку.
 
dyukin сказал(а):
Частный пилот MFS, хотелосьбы от вас коментариев (как от пилота) по поводу четырех заходов на посадку.


после ""за отлёт" и "за прилет", "за набор", "за крейсерский", "за снижение", "за заход", отдельно "за третий" и "за четвертый", ну и если силы есть, то и напоследок "за курс и за глиссаду" (лучше по отдельности), виртуозы лётного дела успевают ещё и "за выравнивание"." бывает и 5 раза мимо посадочной кровати промахиваешься.:)
а если серьезно, то причиной 4захода могло быть ограничение по посадочному весу-вот и жгли горючку.или что нибудь другое(полоса занята, стойки на замки не встали и т.д.)
извиняюсь что влез
 
2 Частный пилот MFS
будьте Вы добрее... :)
Т.е., Вы настаиваете на оставлении прерогативы неспровоцированно вешать ярлыки на расплывчатое понятие "молодёж" исключительно за Вами?
Представьте себе, вспомнил.
...Но не то, что обещали.
Да, действительно, Як-40 получил разрешение летать на грунте, но упомянутые мной ранее испытания существенно ограничили это дело.
Т.е., разницы между "запретом" и "ограничением" Вы не видите?

Предложили КБ Яковлева внести в РЛЭ пункт «эксплуатация самолета на грунтах с размокшим верхним слоем запрещается».
Результат: предложение внести в РЛЭ пункт «эксплуатация самолета на грунтах, имеющих на поверхности каменисто-галечные включения в несвязанном состоянии, запрещается».
Продолжу "логический ряд" — ещё бы Як-40 не прошёл испытания на: песчанной пустыне, свежевыпавшем граде, галечном пляже, болоте, льду толщиной меньше полуметра, да много где ещё.
Одновременно проходили эксплуатационные испытания, и на одном из взлетов с пассажирами – отказ обоих боковых двигателей из-за забивания грязью.
Представляю себе "картину маслом" — забитый грязью тракт ТРДД.

По существу. Провели испытания, выяснили пограничные параметры, ввели ограничения — нормальная работа по выяснению возможностей безопасной работы самолёта. Никаких мифических "запретов".
Сохранились ли они – не знаю, Як-40 – не моя машина. Пусть летуны с Як-40 выскажутся, как им на ГВПП живется.
Сохранились. Живётся плохо ("Волга-Днепр" отказывается возить на ГВПП, например); но в Майкоп кто то на Як-40ых паксов возил.
 
dyukin, во Внуково есть авиазавод. Т.е. вполне эти полеты могли быть после формы, т.е. без пассажиров и все штатно.
Горючку жечь - положено не во множестве заходов, а в зоне. По крайней мере во Внуково не дадут, там итак "претендетов" на ВПП полно.
 
ностальгирующий, есть такая компания Летные Проверки и Системы, у нее Ан-26 есть как раз для этих целей. Есть еще Як-40 с адмиралтейским флагом для облета КГС. А вот Ту-154, причем Алросовский....

dyukin, тут среди нас есть представители ВАРЗа - если скажите дату и бортовой, наверняка узнаем, могли ли его облетывать тогда после формы.
 
Было примерно два месяца назад. Есле я правильно понял ФОРМА это как у автомобиля ТО, но после ТО мастер не нарезает 4 круга по району на моем автомобили, и неужеле сегодня нет других мер диогностики самолета кроме как полетать.
 
dyukin сказал(а):
неужеле сегодня нет других мер диогностики самолета кроме как полетать.

"неужелИ", это во-первых, (какая оценка у Вас по русскому?)
во-вторых, самолет - это не "мерседес", более надежного способа "диАгностики" нет...
Кстати, кроме всех приведенных причин, есть еще одна, очень простая: аэродромная тренировка экипажа... такое тоже иногда случается...:D
кстати, хороший автомастер после ремонта движка или ходовой не поленится нарезать пару кругов для контроля...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Разве в аэропорту Быково разрешено садиться ИЛ-86? 03.07.07г. стояли два один Сибирь второй Красэир.
 
Назад