Вопрос чайника - ответ специалиста


Не может. Он же тяжелый! У него нагрузки на фюзеляж, крылья, хвост будут больше, а сам он трястись меньше будет. Там где маленький самолет будет трепать вверх-вниз, большой только крыльями "помашет".
 
Слышал байку, что как-то экипаж забыл (просто забыл, самолет был полностью исправный) выпустить шасси при посадке и сел на брюхо на ВПП, да так, что пассажиры особо и не пострадали, т.е. никто даже не ушибся. Такое возможно, или сказки?
 
Возможно, и экипаж КД-Авиа это не так давно продемонстрировал на практике
 
Это не совсем так. Тряска зависит не от размеров самолета, а от удельной нагрузки на крыло. Чем она меньше тем сильнее тряска, это в общем случае, при прочих равных условиях
 
А что будет сильнее трясти в условиях турбулёнтности, свинцовый шар весом в 100 кг, Цессну весом в тонну или Ту-154, весом в 100 тонн?
 
Тряска зависит не от размеров самолета, а от удельной нагрузки на крыло


Да, логично. Что-то стало интересно, я характеристики нескольких самых распространенных пассажирских самолетов посмотрел. И наблюдается явная закономерность: чем больше масса самолета, тем больше удельная нагрузка на крыло. Самая большая удельная нагрузка у B-747/777, A380, Ил-86. (я честно посмотрел характеристики десятка популярных самолетов в интернете, (работа подождет )

Поэтому мое, сделанное интуитивно "от фонаря" предположение, тем не менее подтвеждается (!) . Тяжелые самолеты трясти будет меньше - у них всех (почему-то) самая большая нагрузка на крыло. (смотрел только пассажирские самолеты) Такой вот факт.
 
Что это кроме меня никто вопросов не задает... Я еще тогда спрошу.

Говорят, на самолетах стоит локатор для обнаружения гроз. Что это за локатор? Он кроме гроз что может видеть? Другие самолеты видит? А если гора (небоскреб) прямо по курсу, увидит?

Выражение "собрать стрелки в кучу". (Используется часто при посадке, как я понял) Вот, хотел бы узнать список приборов-указателей, стрелки которых надо в "кучу собирать".
 
Здорово . Удачи как говорится
 
Разогрев бортпитания

Поиском искал - не нашел... Посему хочу спросить:
1. Как греют лоточки с горячим питанием на борту ВС? Специальная камера с горячим воздухом от двигателей, или что-то типа микроволновки, или еще как...
2. Из чего сделаны сами лоточки для гор. питания?
 
Любопытный PAX, не знаю как греют лоточки, но как готовят питание, показано вот тут, в самом начале:

[youtube]8oTbih9goco[/youtube]

 
1. либо банальные ТЭН-ы, на которых стоят касалетки, либо более продвинутые электро-духовые шкафы. Впрочем на салонах стоят и микроволновки
2. Из аллюминия
 
Последнее редактирование:

Накажу ведь, за саблазнение народа!!!
(ну и за офф, хотя, пусть повисит, самому нравится... )
 

Возможно. Не сказки. Лет 15 назад в Риге на Як-40 так и сели. Не сработал даже концевик системы пожаротушения, очень чувствительный, под брюхом. Самолет ушел в работу через 2 недели (мог бы и раньше, но комиссию ждали), после осмотра комиссией от производителя. Безо всяких серьезных ремонтно-восстановительных работ, они оказались не нужны.
 

Обычный самолетный метеолокатор.
Грозы видит,
Мощную кучевку видит,
Горы видит,
Самолеты.... ну, видит, но недалеко и непостоянно, просто метка может засветиться, ну он для этого и не предназначен. В своей памяти помню только РПСН-2(3), на Ан-24, которым можно было держать самолет в луче.
Землю видит, можно читать как карту.
Да если уметь им пользоваться, он много чего видит, даже угол сноса, к примеру, определить может!
 

Не только при посадке. Это короткое выражение означает всего лишь способность пилота определить и контролировать ситуацию. Примерно как "собрать глаза в кучу", если Вы понимаете, что это значит...
То есть это значит, что все приборы под контролем, самолет находится в точке, куда пилот его направил и движется именно туда, куда он хочет его направить на той высоте и скорости, которую он задал и поддерживает. То есть траектория, положение и скорость под контролем пилота. А приборы (стрелочки, если есть) это подтверждают.
 
Вот здесь можно разогревать касалетки (пример - на А320 VP-BCZ).
 
Gek, "собрать стрелки в кучу", значит установить и выдерживать заданный курс, скорость (приборную и вертикальную), глиссаду, удаление и соответствующую ему высоту. Думаю понятно, какие здесь принимаются во внимание приборы.

Стабилизатор на ТУ-154, например, подвижный. Он перекладывается во взлетное и посадочное положение в зависимости от угла выпущенных закрылков. От 0 до 3 (при закрылках на 28) и 5,5 (при закрылках на 45) градусов автоматически. Можно устанавливать вручную. Особенно, если этого требует центровка (задняя или передняя). В полете на эшелоне устанавливается в полетное положение.

Гидросистемы (все полностью) сгорают за 4 минуты. Хотя двигатели могут еще работать и даже быть потушенными. Но гидросистемы уже не восстановить. Отсюда взята это цифра. Приверено на практике. Поэтому надо успеть все манипуляции с гидросистемами произвести в этот промежуток времени. Постараться как же отбалансировать самолет. Позже просто нечем будет манипулировать. И успеть сесть за это время. Полет без гидросистем описан у Ершова. Вы, наверное, читали. Но такой самолет можно посадить только на ровную очень большую по размерам поверхность, без препятствий. И ждать, пока он сам не остановится, где ему вздумается. И то проблематично. Рули бездействуют, механизации нет, скорость гасится полько за счет уборки режимов.

Закрылки на эшелоне не выпускаются, потому что у них по конструкции есть ограничения по скорости. (45 градусов скорость 300, 28 - 360, 15 - 450 км в час) Это я для ТУ-154 даю Вам. А на эшелонах скорость (приборная) как правило больше (около 500 км в час и выше). Закрылки могут разрушиться. Для торможения можно пользоваться только интерцепторами.

Контроль за ВС, как я уже говорил, осуществляется во всех точках, в любом месте полета. Можете в этом не сомневаться. Перечитайте мой ранний пост на эту тему. Локаторы на земле охватывают все маршруты полетов на всем протяжении.
 
Последнее редактирование: