Бред. Полный. Ершов, насколько я понимаю, писал про отказ двигателей и время действия гидроаккумулятора.
Сильно бредом быть не может, он же (Ершов) просто рассказывает реальные случаи.
"Горела хвостовая часть фюзеляжа, где стоят баки с гидросмесью, питающие гидросистемы управления самолетом. И тут гидросистемы отказали. Все три..." (через 4 минуты.)
Полёт без гидравлики на Ту-154 невозможен.
По нормальному, конечно, невозможет. Но попытаться... Опять описание реального случая:
"Через девять лет в Иркутске взлетал Ту-154М, зимой ... двигатель загорелся... гидросистемы начали отказывать ... Самолет медленно снижался на двух работающих двигателях ... но абсолютно устойчиво шел, с углом снижения 2 градуса, с вертикальной скоростью 3 метра в секунду ... (они разбились, и уже домыслы пошли, что можно было б сделать) ... Не было попытки, используя отклонение стабилизатора, погасить скорость до наивыгоднейшей, попытаться перейти в набор и тянуть на покрытый льдом Байкал."
Непонятно, почему стабилизатором можно было управлять, если гидросистемы отказали? Кстати, все управление только гидравлическое? Нет прямого механического дублирования? У машины, например, если гидроусилитель руля сломается, рулить все равно можно, только туго.
А, действительно, если сильно повезет и впереди сотни км. ровной поверхности (типа Байкал зимой) можно попробывать сесть без рулей. Ну, это, конечно, слишком сильное везение...