lopunder, Есть у вертолетчико такое понятие, как взлет и посадка "по самолетному". Так вот, случаи бывают разные:
1. Тяжело груженный вертолет не может взлететь (высота аэродрома, недостаточна тяга двигателя, да просто - в целях безопасности). Вот вроде не хватает чуть-чуть, а разогнался и уже хватило.
2. При создании Ми-6 возникали достаточно серьезные опасения, что энерговооруженность будет не совсем достаточна для взлета "по вертолетному". Вот и придумали навесить крылья (какая-никакая дополнительная подъемная сила). Правда в дальнейшем это оказалось излишним, но крылья так и прижились.
3. Ми-24 - надо же куда-то вешать пилоны для вооружения - вот эти крылишки в полном объеме и пригодились.
Ну а в принципе - взлет "по самолетному" способствуе снижению потребной мощности двигателей. Да и двигатели стали несколько "мощней". Посему в крыле необходимость заметно снизилась (как исключение, где крыло помогает, Ка-50, Ми-24 и Ми что-то там еще).
Ну а подробней - пусть действительно вертолетчики расскажут.
По поводу чем управлять легче - да в принципе одинаково, примерно как на велосипеде. Но на мой взгляд - все же немного проще (с точки зрения нагрузки на человека) самолет.