Вопрос чайника - ответ специалиста

В спокойном продолжительном полете на эшелоне почему бы и не пустить интересующихся в кабину?
че-то мне вот даже глаза очень захотелось протереть, когда я это прочитал...
а можно еще тогда (не)скромный вопрос - а это руководство а/к разрешает такое? или ему не обязательно в курсе быть, а записи из кабины никто никогда не слушает?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Topper, не обязательно, насколько помню.

Dr.Andre, внешняя баллистика "говорит", что из АСП, ничто не летает строго по прямой (про космос молчим).
 
расшифровываются 100%
Да, если бы у нас (ВСЕГДА) 100% расшифровывалась, нашумевшая авария A310 RAL, когда пилот дал сыну порулить... не произошла бы. КВС знал бы, что после возможна дешифровка, и такими вещами не стал бы заниматься, как "дать порулить"...
 
Последнее редактирование:
Что-то мало вопросов кроме меня задают. Я тут главный чайник что-ли? :)

Кто знает, сам выпустивший ракету истребитель может ее при желании уничтожить? Типа, с земли пришла команда "уничтожить цель", а через 5 секунд "отставить", а ракета уже летит...

Пилоты на истребителях сидят постоянно в маске. Туда непрерывно кислород подается что-ли? У них герметизация хуже чем на пассажирских? А если катапультирование, балончик с кислородом с ним вместе катапультируется?

Как себя ощущает человек при низком давлении, но при наличии кислорода? Например, на высоте 10-15 км. произошла разгерметизация, маски вывалились. Дискомфорт будет в маске с кислородом и при маленьком давлении? Пройтись вдоль прохода, например, нормально?

Какая высота при которой, никакая маска с кислородом не поможет - а нужен герметичный костюм, что бы выжить? На такую высоту военные самолеты залетят? Потолок вроде где-то 25-29 км.
 
, после пуска управляемой ракеты с РЛ-ГСН можно прекратить подсвечивать цель, сбросив строб захвата, при этом ракета (если у неё нет режима активного самонаведения, но в мою бытность таких ракет не было ещё вообще, только в теории) летит куда попало и через положенное время самоликвидируется. После пуска АУР с ИК-ГСН рулит принцип "выстрелил и забыл", ракета наводится собственной головой, и достаточно точно: маленькие ракеты типа нашей Р-60М или буржуазной "Сайдвиндер" в большинстве случаев подрываются внутри двигателя, аккуратно обрезая хвостовую часть цели, большие - рядом с целью.
На истребителях лётчик может выбирать режим подачи дыхательной смеси, в том числе и чистый кислород. При катапультировании лётчик продолжает дышать "маской" - всё нужное в кресле есть.
При низком давлении (т.е. при взрывной декомпрессии) человек чувствует себя чертовски погано: "закипает" кровь, если не ошибаюсь, то азот переходит в газообразную форму с отслаиванием кожи и прочих дел, - ну его об этом к ночи говорить. Лётчики для борьбы с таким пессимистичным раскладом применяют ВКК - высотно-компенсирующий костюм, с вшитыми трубками, при разгерметизации они резко надуваются и ВКК "стягивает" тело, компенсируя малое атмосферное давление. Здесь я опять же могу что-то путать, но плакаты в санчасти с взрывной разгерметизацией выглядели очень неаппетитно.
Стратегический разведчик SR-71 летал на высотах 24-25 км, экипаж одевал скафандры. Наши из дежурных сил летали на перехват с набором 18-19 км, в лётных комбинизонах по сезону, ВКК и ВМСК (военно-морской спасательный комплект) сверху. А вот какой шлем одевали в стратосферу - ГШ или ЗШ, я уже забыл. Я на командном пункте служил, всё по подземельям, в общем :)
----------
Ага, если планировался полёт в стратосфере выше 12-13 км, мы давали команду занимать готовность нр 1 в ГШ - и пилоты бежали в самолёт в гермошлемах. Давно это было всё-таки :)
----------
Что-то мало вопросов кроме меня задают. Я тут главный чайник что-ли?
Уважаемый Gek - авиация настолько многогранная сфера деятельности, что найдётся очень мало людей, знающих всё обо всём авиационном. Есть довольно много тем, в которых например я, впервые попав в кабину Су-15 в детсадовском возрасте, прослужив в военной авиации 20 лет и проработав 5 лет в гражданской - тем не менее буду чайником, ламером и как там ещё всё это называется. Это вполне нормально. :D Спрашивайте - и ответят Вам, стучите - и отворят Вам, ищите - и обрящете ;)
 
Последнее редактирование:
, Миша, режим 100% кислорода там точно есть, а вот когда его применяют - это лучше у лётчиков спросить, я могу ошибиться.
 
Topper,
Скорее всего при негерметичности системы.
В кислородных дыхательных аппаратах есть кнопочка, именуемая "байпас". Она "прыскает" дополнительную порцию кислорода, но в смесь, вращаемую по кругу, с поглощением СО2.
Мозги, кстати, прочищает эффективно. Пару раз в подвале, когда дальше вытянутой руки не видно и температура прёть и паника подпирает и хочется сорвать маску, хоть моск и понимает, что нельзя, пользовался. Помогает. Начинаешь мыслить более трезво.
Хотя, может это и психологически. Плацебо.... :rolleyes:

goods_159_1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
При низком давлении (т.е. при взрывной декомпрессии) человек чувствует себя чертовски погано: "закипает" кровь, если не ошибаюсь, то азот переходит в газообразную форму с отслаиванием кожи и прочих дел, - ну его об этом к ночи говорить. Лётчики для борьбы с таким пессимистичным раскладом применяют ВКК - высотно-компенсирующий костюм, с вшитыми трубками, при разгерметизации они резко надуваются и ВКК "стягивает" тело, компенсируя малое атмосферное давление. Здесь я опять же могу что-то путать, но плакаты в санчасти с взрывной разгерметизацией выглядели очень неаппетитно.
недавно смотрела какой-то кин документальный ВВС (БиБиСи :)), ЕМНИП, "Силы природы" (или что-то в том духе). В одной из серий рассказывали про атмосферу планеты. Запомнился и поразил сюжет, где мужик поднимался на воздушном шаре в стратосферу (км 18-19, НЯП), а потом сигал оттуда вниз :eek:. Впечатляет, надо сказать. После приземления делился впечатлениями: в стратосфере "висишь" и не чувтсвуешь никакого движения, настолько разряжен воздух, даже жутко, кажется - подвис так на всю жизнь, и никогда это не закончится. Как только "входишь" в тропосферу - тут же свист ветра, чувство полета, всё такое.... :) Вот интересно, в каком комбезе был чувак? Шлем точно присутствовал... а по одежде - похоже было на обычный горнолыжный комбез :)
В том же фильме какой-то буржуйский военный самолетик поднимался в стратосферу на какую-то умопомрачительную высоту... вот не помню - 30 км преодолел, или таки не дотянул? (к сожалению, нет "под рукой" диска - попаду домой - смогу точно посмотреть и сказать, на какую высоту поднимались). Так они там в "пиковой" точке говорили что-то, типа "внимание! опасно! выше нельзя, давай снижаться".

P.S. о, "BBC: Земля — Мощь планеты" назывался "сериал"... серия про Атмосферу :)
 
Последнее редактирование:
, я посмотрел рекламный ролик к фильму. Там МиГ-21 пускает маленькую тепловую ракету, атакуя Ил-76 из задней полусферы с дистанции около 400-500 м. Клюква, на мой взгляд, в следующем:
1. При таких исходных условиях такая ракета (там не разглядеть её тип, но это или старая Р-3 или более поздняя Р-60) войдёт строго в один из двигателей, и как минимум его разрушит, хорошо, если не особо пострадает крыло. 3 кг взрывчатки со стержневым "наполнителем" (Р-60) - это всё-таки не хлопушка, а исходные условия пуска - как в тире.
2. Есть установленные международные правила принуждения к посадке. Истребитель должен был, помигав БАНО, плавно пересечь спереди траекторию полёта перехватываемого воздушного судна ("вы перехвачены"), покачаться "с крыла на крыло" ("следуйте за мной"), плавно развернуться на аэродром посадки.
3. Предупредительная стрельба ведётся из пушки. Пушки на МиГ-21 есть. Зачем вообще пускать ракету?
------
Но это просто ворчалки. Понятно, что снимать надо "штоп было красиво" - ну и пусть будет снято вот так красиво, а мы будем помнить, что это художественный фильм ;)
 
Задам-ка и я чайниковский вопрос ;)

Летел недавно на B733. После занятия исполнительного на связь вышел командир и сказал что-то типа "For safety reasons we're going to perform engine run for about twenty seconds". После этого честно выполнил гонку двигателей. На каком режиме точно не скажу, но вроде не на взлетном, потому что когда уже покатились, то режим еще увеличили (выводы делаю исходя из громкости).

Вопрос -- а что это за "safety reasons", предписывающие такую гонку? Летаю вроде регулярно, а с таким сталкиваюсь впервые.
 
но плакаты в санчасти с взрывной разгерметизацией выглядели очень неаппетитно.
Даже попадание в полный вакуум не разрывает человека, как хомячка на клочки. Там следует довольно быстрая потеря сознания, но никаких необратимо-калечащих проблем а-ля Шварцнеггер на Марсе не возникает.
Перепад давления - всего 1 атмосфера.

Сравните с аквалангистами, где их могут быть десятки.
 
вот не помню - 30 км преодолел, или таки не дотянул
Вот тут написано, http://www.brazd.ru/mig25.html
что рекорд высоты миг-25 - 37650 метров. И как он туда залетает? :) правда в википедии написано, что у него практический потолок 24700 м и там же (я узнал), что практический - значит не макс, а такой, на котором еще "присутствует избыток тяги" (Вот заодно узнал для себя, что значит практический потолок.)
 
Перепад давления - всего 1 атмосфера.
Сравните с аквалангистами, где их могут быть десятки.
Не, я думаю, переход давления от 1 атм к 0 атм. - гораздо хуже, чем от 10 к 1. Вода в полном вакууме не может существовать - за несколько секунд половина выкипит - половина замерзнет. Поэтому на куски может и не разорвет, но "исковеркает"... При переходе от 10 атм к 1 атм. - что-то такое с азотом - (детали не знаю) - вроде только кровь страдает. (это, конечно, тоже фигово...) А если вода в человеке закипит - ужас...
 
Gek, сегодня доберусь до диска с фильмом - гляну точно, на сколько самолетка вскарабкалась :) (и, если там будет такая инфа, что за птичка была)
 
Не путаем?
Лёгкие сгорят на раз.
насколько я понимаю чистый кислород подается с давлением 20% от атмосферного, что соответствует парциальному давлению кислорода в воздухе. Таким например дышали американцы в первых космических кораблях ЕМНИП. Что и привело к пожару.

По поводу "прочистить мозги" - нам на военной кафедре рассказывали как хорошо с похмелья подойти к самолету и приложится к маске раз-другой :)
 
Таким например дышали американцы в первых космических кораблях
Никогда не слышал, что бы космонавты или хоть кто-то дышал только чистым кислородом, пусть и приниженном давлении. Не знаю возможно ли оно в принципе, но, по-моему, всегда килород с чем-то смешивают.
 
Реклама
У меня тут еще вопросов накопилось...

Пилотские места - (КВС и второго пилота) абсолютно одинаковы? (или зеркально симметричны) Может КВС сажать второго пилота слева? Без необходимости, а просто так, например, дать ему потренироваться побыть КВС-ом.

С самолетах с борт-техником/инженером - можно лететь (сесть) без борттехника?

Есть какие-то правила полета и в основном посадки при отказе радиосвязи?

Возят ли с собой самолеты запчасти? Где они хранятся? Сколько их (по весу)? (в том же кандагаре - у ил-76 с собой вроде колесо было запасное)

У Ершова прочитал, что на ту-154 нет затемняющих шторок на окна пилотской кабины? Действительно, нельзя затемнять? А на других самолетах? (а то ведь, известно, что при полете на запад, самолет вместе с солнцем летит, и если уж светит в глаз, так весь полет и будет светить)

Еще про локаторы. На военных самолетах локатор увидит другой самолет, если тот с целью спрятаться залетит в "мощные" облака?
 
Назад