, после пуска управляемой ракеты с РЛ-ГСН можно прекратить подсвечивать цель, сбросив строб захвата, при этом ракета (если у неё нет режима активного самонаведения, но в мою бытность таких ракет не было ещё вообще, только в теории) летит куда попало и через положенное время самоликвидируется. После пуска АУР с ИК-ГСН рулит принцип "выстрелил и забыл", ракета наводится собственной головой, и достаточно точно: маленькие ракеты типа нашей Р-60М или буржуазной "Сайдвиндер" в большинстве случаев подрываются внутри двигателя, аккуратно обрезая хвостовую часть цели, большие - рядом с целью.
На истребителях лётчик может выбирать режим подачи дыхательной смеси, в том числе и чистый кислород. При катапультировании лётчик продолжает дышать "маской" - всё нужное в кресле есть.
При низком давлении (т.е. при взрывной декомпрессии) человек чувствует себя чертовски погано: "закипает" кровь, если не ошибаюсь, то азот переходит в газообразную форму с отслаиванием кожи и прочих дел, - ну его об этом к ночи говорить. Лётчики для борьбы с таким пессимистичным раскладом применяют ВКК - высотно-компенсирующий костюм, с вшитыми трубками, при разгерметизации они резко надуваются и ВКК "стягивает" тело, компенсируя малое атмосферное давление. Здесь я опять же могу что-то путать, но плакаты в санчасти с взрывной разгерметизацией выглядели очень неаппетитно.
Стратегический разведчик SR-71 летал на высотах 24-25 км, экипаж одевал скафандры. Наши из дежурных сил летали на перехват с набором 18-19 км, в лётных комбинизонах по сезону, ВКК и ВМСК (военно-морской спасательный комплект) сверху. А вот какой шлем одевали в стратосферу - ГШ или ЗШ, я уже забыл. Я на командном пункте служил, всё по подземельям, в общем
----------
Ага, если планировался полёт в стратосфере выше 12-13 км, мы давали команду занимать готовность нр 1 в ГШ - и пилоты бежали в самолёт в гермошлемах. Давно это было всё-таки
----------
Что-то мало вопросов кроме меня задают. Я тут главный чайник что-ли?
Уважаемый Gek - авиация настолько многогранная сфера деятельности, что найдётся очень мало людей, знающих всё обо всём авиационном. Есть довольно много тем, в которых например я, впервые попав в кабину Су-15 в детсадовском возрасте, прослужив в военной авиации 20 лет и проработав 5 лет в гражданской - тем не менее буду чайником, ламером и как там ещё всё это называется. Это вполне нормально.
Спрашивайте - и ответят Вам, стучите - и отворят Вам, ищите - и обрящете