Так я тоже не лёччик и видел процесс чаще с последнего ряда, особенно на полугрузовиках в болтанку впечатляет. Налёт доходил и до 40 часов в месяц, в дополнении к "основным" обязанностям - ЦТР АТБ.Сеня, уважая Ваш опыт, как авиатора, позволю себе заметить, что некоторые вещи из последнего ряда Ту-154 выглядят не так, как из кабины. Ну вот дует оттуда на пробеге, хотите верьте, хотите нет. Возможно, не на всех бортах. Но эффект в природе есть, причем ввиду своей, мнэ-э-э, необычности, запоминается.
Насколько я понимаю Вы говорите о Ту-154М. Так вот именно на них установлены клапаны постепенного наддува, т.е. при закрытии последней дырки (обычно форточки) и включеном отборе воздуха фюзеляж сразу-же слегка наддувается. Соответственно и после посадки окончательное варвнивание давления происходит после открытия чего-либо (обычно опять-же форточки). В этот момент могут быть заметны движения люков за счёт упругости уплотнений. Если не открывать форточку, то при снятии основной двери с замков её чувствительно "выбрасывает" наружу.
Сквозняк от двери\иллюминатора - это вестьма субьективные ощущения. Бывает пассажиры жалуются на эшелоне что им "от окна дует", это вполне нормально с точки зрения устройства системы вентиляции плюс психологических стереотипов. Причём объяснять насчёт перепада давления и прочей технической муры бесполезно, проще пересадить пассажира.
Ну и как ещё один довод: на длительной стоянке под дождём такие люки должны течь, но я такого ниразу не видел.
Невозможен, поверьте. Всё несколько проще, бортач левой рукой переводит двигатели на малый газ а левой одновременно увеличивет отбор воздуха до максимума - появляется ощущение "сквозняка". На посадке БИ постоянно "играет" кранами расхода, отслеживая изменение режима двигателей, чтоб по ушам не било. И движение РУДы - малый - расход- максимум вполне соответствует программе.Тогда получается, возможен и обратный процесс - при переводе двигателей на МГ перед посадкой СРД уже не может обеспечить наддув