Сеня, уважая Ваш опыт, как авиатора, позволю себе заметить, что некоторые вещи из последнего ряда Ту-154 выглядят не так, как из кабины. Ну вот дует оттуда на пробеге, хотите верьте, хотите нет. Возможно, не на всех бортах. Но эффект в природе есть, причем ввиду своей, мнэ-э-э, необычности, запоминается.
Программа автоматического регулирования давления в кабине Ту-154 такова:
Перед взлетом для того, чтобы СРД заработала, кабину наддувают до перепада -0.02 кг/см2 от давления аэродрома (-200м)
До достижения высоты начала герметизации (задатчик ставится на давление 650 мм рт ст, около 1300м МСА, если давление на аэродроме выше 650 мм рт ст, или давление аэродрома, если оно ниже) кабинная высота и перепад давления "кабина/атмосфера" растут, СРД следит, чтобы кабинный вариометр показывал скорость изменения высоты в кабине не более 2.5 м/с (максимальное значение 3 м/с)
Когда в кабине давление уменьшится до значения, выставленного на задатчике высоты начала герметизации (650 мм рт ст), т.е. кабинная высота станет 1300м, СРД начинает поддерживать ее постоянной (высота полета при этом 6...7 км), перепад давления продолжает расти.
Когда перепад давления достигнет 0.59 кг/см2, это происходит примерно на высоте 9.5 км, СРД переходит на поддержание постоянного перепада давления "кабина/атмосфера", а кабинная высота начинает увеличиваться. На высоте 10 600м кабинная высота будет около 1800м, на 12100 - 2200м.
На снижении происходит примерно то же, но наоборот, а на задатчике б/и выставляет давление аэродрома посадки, к которому СРД и подравнивает давление в кабине.
Для того, чтобы изменения оборотов двигателей не вызывали резкого изменения давления в кабине, есть ПСВП - пневматическая система весовой подачи воздуха. Однако, все, что она умеет - при увеличении расхода воздуха через магистраль более 6 единиц (1 единица равна примерно 340 кг воздуха в час) прикрыть заслонку наддува, и наоборот. Если же двигатели не могут обеспечить расход 6 и более единиц (на режиме МГ на земле при плюсовых температурах), то при даче номинального или взлетного режима кабинный вариометр может прилично "прыгнуть". Поэтому б/и одной рукой добавляя режим, другой уменьшает наддув. Именно ПСВП обычно работает неважно, и хороший б/и весь полет контролирует наддув. Однако, это совсем не то, чтобы заменить работу СРД "руками".