Вопрос чайника - ответ специалиста

До этого момента всё правильно. Но Вы забыли одну вещь — подъёмная сила зависит ещё от угла атаки (грубо говоря, это угол, под которым задран нос крыла). До определённых пределов, чем больше угол атаки, тем больше подъёмная сила; соответственно, и наоборот — чем меньше угол (вплоть до отрицательного) тем ниже сила. Т.ч., при разгоне самолёту можно просто "клюнуть" носом и подъёмная сила останется прежней, несмотря на увеличение скорости.
 
Каждый год летаю по маршруту Москва-Анталия и обратно. И каждый год одна и та же ситуация: летим над Россией - все нормально, над Турцией - все ОК, а как над Украиной - так вечно трясет, иногда не по-децки. Что у них там за турбулентность такая?
 
LIV, У нас же в Карпатах горы - вот и полируют лайнеры верхушку Говерлы брюшком (мы же экономисты - высоту большую не даем - дорого).
 
zloy, Хотите сказать, что трясёт от "горной волны"? Дык, Турция тоже не равнинная страна...
 
Это самолеты противозенитным маневром летают. Ибо мало ли чего...
 
Экзот, Мне обязательно ставить смайлик ?
Просто не везет пассажиру попадать в кучевки.
 
zloy, Извиняюсь. Иногда усталость принимает причудливые формы.
 
Здравствуйте, интересует несколько вопросов на счет авионики и пилотирования в гражданской авиации.
- как именно летчики определяют расстояние до нужного объекта в полете и где именно им начинать снижение, как они узнают направление в котором надо лететь? вообще не понимаю этого.
- правда ли что при взлете и посадке можно включать автопилот и он сам выполнит все необходимое? и что значит автопилот на практике?
- посоветуйте, пожалуйста, литературу о том как происходит управление полетом самолета с самого начала до посадки (хотя бы самый фундаментал/азы). смотрел видео ITVV, очень интересно но терминология на английском языке и практически ничего не понятно ни про системы, обеспечивающие управление самолетом, ни про пилотирование в целом.
извините, если слишком наивно что-то получилось.
 
Очень неконкретно задан вопрос, направление определяют по компасу и прочим приборам. Снижение начинается на необходимом удалении, которое может грубо расчитываться и в уме - с 10км высоты примерно 200км +- лапоть на ветер.
Так что надо читать книги по навигации, их довольно много, но расчитаны они на человека уже с кое-какими базовыми знаниями. Потому порекомендовать что-то сходу сложно.
 
blck, Спасибо за ответ.
с первым вопрос частично понимаю - ответ - навигация (буду изучать). но какова роль диспетчера в процессе полета? какие данные/направления он дает пилотам (и почему их нет у самих пилотов)? в систему управления самолетом вбивается пункт отправления и пункт назначения? или как и кем устанавливаются маршрут/траектория?
 
Последнее редактирование:
но какова роль диспетчера в процессе полета?
контроль
Забыли зайти в штурманскую.

Нет.
или как и кем устанавливаются маршрут/траектория?
Рулят карты, и их создатели.
 
Это же ветка для чайников. Теперь исправься и объясни всё как следует
 
Давно хотел спросить: что делать пассажиру, если после регистрации перед посадкой в самолёт был утерян посадочный талон ?
 
ШУРА,
Вернуться к стойке регистрации, конечно. Талон перевыпустят.