Вопрос чайника - ответ специалиста

137, по России согласно ФАП ПиВП (правила использования воздушного пространства), подачей FPL (RPL в случае сезонного расписания) и, понятно, договоренностей с аэропортами в плане коммерции, если это регулярное - то через сезонное расписание, если чартер - то разовые заявки, за границу к этому добавляется необходимость всяких разрешений через Росавиацию, это все расписано и документировано
 
Реклама
А черт его знает, ФАП-138 об этом не говорит. Вообще, ППЛ - это техническая реализация в системах УВД как часть разрешения на ИВП, так что как отдельная самостоятельная сущность - не существует.
 
Здравствуйте, общался тут по поводу авиановы с одним товарищем, и мне показалось что то что он пишет бред , разъясните кто прав , возможно ли такое ? :

-ага, наслышаны историями как самолет запускают с лямки, жесть просто... и
смех и грех, при запуске движков тухло все освещение))) пока не дернули
- что имееете ввиду ? расшифруйте про лямки ??
- тягач цеплял его и давал разгон, генератор видать акк подзаряжал и хватило
сил запустить движки, иначе было световое шоу и дерганье рубильников
стюардессами ;)))

???
 
TomCat, это еще что! В принципе нормальный сервис.

Вот в некоторых авиакомпаниях приходится и паксам поработать для запуска:

Pushing_Plane_in_China.jpg
 
Так серьезно скажите , что правда чтоб завести двигатели иногда приходится тягачем толкать ??
 
-ага, наслышаны историями как самолет запускают с лямки, жесть просто... и
смех и грех, при запуске движков тухло все освещение))) пока не дернули
Перед запуском нередко самолёты приходится буксировать. И вперёд и назад.


Часто запуск приходится обеспечивать внешним источником энергии:
...в виде сжатого воздуха (от установки воздушного запуска — УВЗ)...

...или в виде электроэнегрии (от аэродромного передвижного агрегата — АПА)...

Возможно, для кого то со стороны это выглядит как запуск от прикуривателя или с помощью лямки с толкача.
Хотя, конечно, бред и этому человеку лечиться надо — чтобы раскрутить ротор газотурбинного двигателя до оборотов запуска, надо разогнать самолёт километров до двухсот, не меньше.

Свет в салоне притухает потому, что во время запуска есть и более важные потребители тока, чем свет над любителем почитать газетку (особенно, если речь и самолёте с электростартёрами на двигателях).
 
Последнее редактирование:
"Часто запуск приходится обеспечивать внешним источником энергии:" , спасибо , а это штатная ситуация ?? в каких случаях производят такой запуск ?
да самолет a320 .
 
а это штатная ситуация ??
Да, штатная. Никто не идеален.
в каких случаях производят такой запуск ?
да самолет a320 .
Например, когда не работает бортовая ВСУ / APU ("вспомогательная силовая установка" / "auxiliary power unit" — маленький, но жутко полезный газотурбинный двигателёчек, не создающий тяги, но вырабатывающий энергию), обеспечивающая самолёт электроэнергией и сжатым воздухом в период бездействия основных (маршевых) двигателей, в том числе — для запуска основных двигателей. Без ВСУ можно летать, если позволяют руководящие документы по самолёту и возможности аэропортов посадки (не везде есть УВЗ).
Вот нашёл пример запуска от АПА (то ли экипажу не хотелось гонять ВСУ, то ли она не работала).

На Ан-24Б ВСУстановка (ТГ-16) носит наименование "турбогенератор", т.к., используется только как источник электроэнергии для запуска, но суть не меняется — по современной терминологии это ВСУ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Полезная тема!
ИМХО в вопросе про парашюты в ГА не хватает развития темы про катапульты для пассажиров.
Предлагаю еще 2 вопроса "звуковой барьер" и инверсионный след.
 
Предлагаю еще 2 вопроса "звуковой барьер" и инверсионный след.
Звуковой барьер проходился Ту-144 и Конкордами. Пассажиры живы и неоднократно.
А что неясно с инверсионным следом? Это всего лишь конденсат влаги в атмосфере на частичках топлива.
 
Звуковой барьер проходился Ту-144 и Конкордами. Пассажиры живы и неоднократно.

Дык, нету его. :)



А что неясно с инверсионным следом? Это всего лишь конденсат влаги в атмосфере на частичках топлива.

Многие считают, что это "след реактивных двигателей"
 
Спрошу глупость наверно

после набора эшелона на airbus 320 сначала справа а потом и слева появился и исчез сильный аэродинамический шум, что это было интересно:confused:
 
Простите, а что такое "аэродинамический шум"?
как же, вот оно:
http://www.armada-climate.ru/words/view/?id=124
похоже, тот А320 в аэродинамической трубе летел :D

---------- Добавлено в 11:19 ----------

к этому добавляется необходимость всяких разрешений через Росавиацию, это все расписано и документировано
а на каких основаниях дается разрешение на рейс одним, и не дается другим?
 
Реклама
http://ru.wikipedia.org/wiki/Инверсионный_след Про пассажирские катапульты используйте поиск - обсуждалось

Так я не о том, что я не в курсе.
Просто, впервые зашел на этот форум, и увидел такую прекрасную ветку. Как я понял ее смысл: "прежде, чем подымать ламерские темы, прочитай что-то здесь". Очень хорошо и полезно придумано. На других форумах та же тема "катапульта на гражданском авиалайнере" практически после каждой катострофы вылазит...
Вот и предложил еще несколько вопросов сюда занести...
 
Назад