Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос по Ту-134. Помнится из детства, голос у этого самолета очень громкий и высокий. Это сильно ощущалось как на земле и в салоне. Слышал, что за это Ту-134 и прозвали "свисток". А как на его фоне выглядят другие самолеты (Ту-154, Як-42, Боигни, Эурбасы)? Имею в виду уровень шума.
 
Реклама
Рожденный Ползать, когда на перрон заруливает Ту-134, это никогда не остаётся незамеченным. На втором месте из перечисленных Як-42. Большая тушка - третья. Бобики и Арбузы много тише.
ЗЫ: Представлены собственные аудиоасчусчения, накопленные при прогулках по перрону, так что без цифр, деци- и нано- беллов.
 
Не, Як-42 очень тихий; тише Ту-154-го любой модиф. — хотя бы потому, что тяга 3хД-36 ниже, чем у 3хД-30-КУ-154. Да и поколения у них разные.
 
А почему 154 - тише? Двигатели-то вроде похожие (Д-30), причем у большого их 3.
 
Двигатели-то вроде похожие (Д-30)
Только по первым трём знакам названия. При очень похожей общей компоновке это абсолютно разные двигатели: что по размерам, что в деталях. Двигатели семейства "Д-30" таскают самолёты совершенно разных классов: от 40-тонных МиГ-31 (причём, с форсажными камерами) и 49-тонных Ту-134 до 190-210-тонных Ил-76 и Ил-62м (Д-30-КП и Д-30-КУ соответственно). Сравните, хотя бы, линейные размеры. Сейчас лень искать, но и двухконтурность у них, вроде, разная, что является определяющим фактором шума.
 
Спасибо. Даже не представлял...
В детстве не любил этот жуткий свист. Сейчас же - жутко по нему тоскую. И по ненавистной тогда отрицательной перегрузке. И по самому Ту-134:))).


---------- Добавлено в 22:17 ----------

Сорри, жирный шрифт выбрал случайно:)
 
когда на перрон заруливает Ту-134, это никогда не остаётся незамеченным.
Уточняю - когда он мордою к тебе. Мерзко, пронзительно вереща компрессорами.
Ситуевина:
- лето - не такое, как в этом году, а ласковое
- где-то +25, кондиционеры выключены, окна нараспашку
- в лаборатории
- тут диспетчер чёта хочет, по ГГС зовет (громкоговорящая связь, в просторечии "селектор")
- я видеть-то вижу, кто зовет, лампочка загорается над соответствующей клавишей
- но не пойму ни фига, чё хочет
- жму клавишу - "Иду!"
- и быстренько через коридор к диспетчерам
- у них окон нету, они в центре здания
- но причину понимают, конечно
- а как не понять, когда визг из динамика
- щас инженер прибежит, значит. :)
 
Вопрос вертолетчикам - когда практикуется взлет "по самолетному" и какие он дает преимущества? И есть ли аналогичная посадка.
 
Реклама
svv, где-то читал, что вертолётные крылья хоть и маленькие, но дают некоторую подъёмную силу, что помогает вертолёту взлететь, когда масса взлетающего вертолёта "слегка превышает" допустимую по РЛЭ или сложные метеоусловия.
Про посадку не знаю.
 
MAN_BLR, это в принципе знаю, спасибо, хочется поширше и поглубже ))), да и на всех типах это возможно? (одно и двух винтовых)
 
svv, где-то читал, что вертолётные крылья хоть и маленькие, но дают некоторую подъёмную силу, что помогает вертолёту взлететь,
На Ми-8 тоже так взлетают. Без всяких крыльев.
Дело, думаю, в увеличении скорости набегания воздуха на лопасти и соответственно увеличения их подъемной силы. Из-за появления горизонтальной компоненты скорости.
 
когда практикуется взлет "по самолетному" и какие он дает преимущества? И есть ли аналогичная посадка

взлет по самолетному применяется когда не возможен взлет по вертолетному (по взлетному весу который может менятся от высоты и температуры и не обязательно должен быть перегрузом), обратная сторона медали поймать резонанс на взлете и развалить вертолет, посадка? а зачем изобретать велосипет? топливо то уже выработанно и отпадает надобность изголятцо как при взлете
:)
да кстати когда достаточная длинна площадки для взлета по самолетному отсутствует, особо отчаянные вертолетчики умудряютцо нырять под гору или с горы таким образом набирая скорость


Плакал! Чтоб самолеты с толкача заводили Это что то новое

да нет это очень старое запуск за счет набегающего потока воздуха. на проршневых двигателях в народе это называется "bomb start" т.е. то же самое что с толкача :)
 
Последнее редактирование:
да нет это очень старое запуск за счет набегающего потока воздуха. на проршневых двигателях в народе это называется "bomb start" т.е. то же самое что с толкача
аналог способа при менялся для прямоточных реактивных двигателях, для набора нужной скорости использовался поршневой
 
у меня такой вопрос ко всем.не стал создавать отдельную тему а написал сюды. ищу 32 метода эскпериментального определения силы тяги ТРДД в системе ЛА(на стенде, в полете). заранее спасибо.
 
Пора открывать спец-ветку для студентов:
"Влом идти в читалку, помогите написать курсовик. Тема: "Ххххх Ууууу Zzzzz"

вк2500, Будет эффективнее, если спросить: "А слабо, типа спецам, угадать 132 способа определения бла-бла-бла?"
 
нигде не нагуглил
"Пачимута" именно в "гугле" на словосочетание "Ил-76 взлетная скорость" уже вторым пунктом: http://www.testpilot.ru/review/il76/802.htm
Блин, стыдно за таких земляков, не умеющих даже грамотно набрать три слова и/или поискать другие первоисточники.
Да ещё и "побыстрее". Торопыга... :confused: В семестр надо учиться, а не за два часа до сдачи курсовика.
 
Реклама
Gosha, cпасибо, Из сообщения Экзота я тоже понял что надо было в РЛЭ лезть искать. Мне просто в принципе хотелось сравнить скорости ТУ-154 и 76 ИЛа при одних и тех же условиях по типу "больше-меньше" Спасибо. Удачи!
 
Последнее редактирование:
Назад