Вопрос чайника - ответ специалиста

Авиажурналисты бывают. Работают в специализированных журналах вроде "Крылья Родины", "Авиация и космонавтика" и др.
 
Реклама
А в переговорах между самолетом и вышкой часто слышу: ла ла круг. Что за круг?
И очень часто высота 1800 фигурирует в разговорах! Почему именно она?
"Круг" (типа "Домодедово Круг" и т.п.) - это позывной диспетчера, управляющего воздушным движением ниже эшелона перехода и до захвата курса при заходе на посадку или на взлете от 200 м (как в ДМЕ) и до эшелона перехода. (возможны варианты)
Название "Круг" историческое. Раньше самолеты перед посадкой и иногда после взлета летали по прямоугольному маршруту, который по-простому называли "коробочкой" или "кругом". Вот Круг и стал названием.
Почему 1800? Наверно там, где Вы слушаете 1800 - это как раз эшелон перехода
 
А как происходит переключение между вышками? Экипаж постоянно переключает частоты или это делается автоматически? И почему говорят про давление?
 
И почему говорят про давление?

http://www.proza.ru/2010/08/01/553

---------- Добавлено в 03:29 ----------

- Летают на эшелонах (по трассам), на высотах - в районе аэродрома.
Удивлю, но выше высоты перехода все летают по стандартному давлению – 760 мм. рт. ст., которое переставляют на высотомерах в кабинах на давление аэродрома посадки при снижении до установленной высоты, соответствующей эшелону перехода.

---------- Добавлено в 03:32 ----------

Чтобы всем от одного уровня вести отсчёт на эшелонах и
от поверхности ВПП при посадке на неё.
(Для чего диспетчер и выдаёт фактическое давление
на уровне ВПП перед снижением с эшелона перехода).

---------- Добавлено в 03:35 ----------

А как происходит переключение между вышками

Вышка одна, диспетчеры в ней разные
(каждый руководит "своим" участком
на своей частоте).

---------- Добавлено в 03:36 ----------

Экипаж постоянно переключает частоты

Ручками, ручонками...
 
"Круг" (типа "Домодедово Круг" и т.п.) - это позывной диспетчера, управляющего воздушным движением ниже эшелона перехода и до захвата курса при заходе на посадку или на взлете от 200 м (как в ДМЕ) и до эшелона перехода. (возможны варианты)

То есть, "Круг" это Approach/Departure Control?
А тогда что такое "Подход"?
 
mymuss, по старым советским докам, "...-подход" это позывной руководителя полётами в дальней зоне (ну вот такое название должности было на военщине, на гражданке - аналог, не суть). Дальняя зона полётов - это воздушное пространство от 75 км (от аэродрома) до дальней границы радиолокационного поля и поля команд.
Могу ошибиться, но наверное современный аналог - это "...-tower".
 
mymuss, да, я всё же оперирую видимо слишком устаревшими терминами и понятиями. Пока я служил на военщине (работал как раз в группе руководства полётами позывным "Сургуч-подход", это аэродром Мончегорск), у нас не было "...-вышка" - был Руководитель полётов (РП) - "Сургуч-старт", был Руководитель зоны посадки (РЗП) - "Сургуч-посадка", был Руководитель ближней зоны (РБЗ) - "Сургуч-круг", и был Руководитель дальней зоны (РДЗ) - "Сургуч-подход". Были радиоканалы взаимодействия, радиоканалы боевого управления и прочее, там позывные были другие, регулярно сменяемые, и кстате иногда достаточно затейливые... ))))) Я один раз работал позывным "Гинеколог" (пункт наведения истребительной авиации Кильдин), а командный пункт Мончегорского полка работал позывным "Сестрица"... ни один пилот не мог, не засмеявшись, произнести фразу передачи управления "Сестрица, вам 1001 от Гинеколога, от вас в азимуте 40, дальность 150... Кстате, Гинеколог просит передать вам привет и спрашивает, когда навестите" (я служил на КП Мончегорска, передавал ребятам привет и спрашивал, когда подменят меня в командировке на ПН Кильдин)
Так что лучше действительно подождать Алек-Тима, он знает гораздо лучше меня.
 
да, я всё же оперирую видимо слишком устаревшими терминами и понятиями.
Для военщины все правильно и ничего не изменилось! Для граждан есть Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Там все расписано, кому чего зачем и почем. Подробно расписывать сейчас времени нет, к сожалению.
 
Уважаемое сообщество
а что означает команда от диспетчера
"Установите СКЛОК (клок ?) XXXX" где xxxx - цифры.
 
Реклама
СКВОК-специальный код в системе радиолакационного опознавания
 
А тогда что такое "Подход"?
Попробую объяснить на пальцах, как оно было у нас в аэропорту в 80-90-х. Если что-то изменилось, надеюсь, alek-tim подскажет.
Зона диспетчера подхода - этакий блин радиусом 120 км и высотой до 5600. Но не весь, внутри этого блина находится маленький блин, зона круга (радиус 20-30 км и высота до эшелона перхода, у нас было 1200 м).
Задачи диспетчера подхода:
- принимать снижающиеся борты от районного центра (позывной - "контроль"), выстраивать их, чтобы в кучу не собирались и передавать поштучно кругу;
- принимать вылетевшие борты и распределять их по высотам-направлениям для передачи соответствующей зоне "контроля";
- разводить встречные борты по высотам и боковому смещению, чтобы не сближались до опасной дистанции;
- ну и всякая пролетная мелкота, которая высоко летать не может, тоже доставалась подходу.
Зона ответственности занимает не весь этот "блин", а только район аэродрома и воздушные коридоры (трассы). Вне этих районов военные рулили своими бортами сами, а мелкота летала сама по себе (Ан-2, Л-410, вертолеты, дельтапланы, вороны и заблудившиеся парашютисты :) ). Докладываться и слушаться низколетящие борты были обязаны только если трассу пересечь надо.
Как-то так. Поправьте меня, если чего напутал.
 
027, хорошенький БЛИН! )))) Уж целая вавилонская башня))))
А радиус 120 км у Вас что-то маловат. Борт устанавливает связь с "Подходом" еще перед началом снижения. А это может быть и за 200 км до места посадки.
 
А радиус 120 км у Вас что-то маловат.
От конкретного аэродрома зависит. Как и граница "круг-подход" по высоте.

Борт устанавливает связь с "Подходом" еще перед началом снижения.
Не помню такого. Рубеж был эшелоны 5100 и 5600, все что выше - разруливал контроль. Но это было тогда, сейчас, может, и не так...
 
А как в большинстве случаев происходит посадка на Ту Ил Боинг? В автомате или в ручном режиме?!
 
Ох как с вами, военными РП трудно!:) Пока в зал УВД не попадают ну никак не понимают, что такое диспетчер ГА. А управлять строем... Ну доводилось пару раз воздушными парадами. 12 троек Ан-2 особого напряга не вызвали!
 
Реклама
А как в большинстве случаев происходит посадка на Ту Ил Боинг? В автомате или в ручном режиме?!
 
Назад