Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Mechanic сказал(а):
Капитан Гагабу, есть закон изменения "высоты в салоне", который выдерживает система автоматического регулирования (САРД); между нашими типами и иномарками есть некоторые различия. Детально не помню, но вроде как у нас до 2400 м в салоне давление падает вместе с наружным (альтиметр будет показывать рост высоты), далее остается постоянным до некоторой высоты, большой высоты, пока перепад (избыточное давление) не превысит определенного порога (альтиметр не меняет показаний), после этого идет поддержание этого перепада, т.к. его превысить нельзя по прочности конструкции.
У иномарок вроде после некоторой высоты идет просто поддержание перепада... но очень не уверен
Mechanic - это вы что-то сильно намудрили.
Поддержание высоты в салоне не более 2400 м (ну а точнее эквивалетного этой высоте давления по МСА) требуется нормами во всем диапазоне высот полета пассажирского самолета.
Плюс есть ограничения по скорости изменения давления в кабине (вот тут кстати советские и постсоветские нормы ЕМНИП даже жестче американских и европейских), поэтому градиент изменения фактической высоты полета самолета в наборе высоты и градиент одновременного изменения высоты в кабине - разные (кабина с помощью САРД специально "разгоняется" медленнее).
Перепад же давления - это насколько знаю, не регулирующий параметр для САРД, а контролирующий. Собственно предохранительные клапана САРД как раз превышение по перепаду и караулят.
 
В разделе про авиапроишествия прочитал:
По оценкам авиакомпании Qantas, двигатели Rolls-Royce Trent 972 с тягой 320 кН, которые применяются на авиалайнерах Airbus A380, могут использоваться на максимальной тяге только в течение 75 циклов, после чего их необходимо ремонтировать
А сколько циклов выдерживают движки ТУ-154М, Б737 и А320 ?
 
MAN_BLR, Для двигателей А380 понятие максимальная тяга в контексте сообщения означает режим, который используется крайне редко. Называется Bump. Нужен в условиях, когда все способы "взять вес" уже исчерпаны. Обычно, сначала делают попытку посчитать взлет без использования отбора воздуха на кондиционирование. Если все равно не хватает, то Bump добавит еще пару-тройку тонн.
Действительно, каждый взлет с использованием Bump фиксируется в истории моторов. Но 75 таких взлетов могут растянуться на месяцы или годы.
 
Реклама
Дальность A32X / B73X

Уважаемые специалисты,

Возник вопрос о том, как аэропланы A32X и B73X летают из Москвы в такие уголки земного шара, как Чита, Улан-Удэ и Улан-Батор и, что еще более интересно, из таких уголков в Москву.

В бортовых мурзилках от а/к обычно ограничивают дальность таких аэропланов примерно 4500 км, что будет маловато для указанных городов. Заливают больше керосина ценой меньшей коммерческой загрузки? Насколько приходится жертвовать последней? Ни разу не видел A321 (АФЛ в Улан-Батор ставит или 320, или уже 767) на указанных маршрутах - на нем меньше возможность для маневра дальность / коммерческая загрузка?

Спасибо!
 
Авиаторы,помогите разобраться:допустим борт у диспетчера подхода,топлива хватает до запасного+30 мин.полёта по кругу,минимум ад прилёта 120:1000м,КВС на посадку и ВС-30:400,погода 60:800,какое решение и за кем и какова роль УВД-конкретно РП?

---------- Добавлено в 19:24 ----------

И ещё один-какие диспетчеры указывают высоту перехода на 760мм,давление порога и эшелон перехода?Спасибо.

---------- Добавлено в 19:25 ----------
 
Последнее редактирование:
Конюх, Роль УВД узнать куда конкретно собирается уходить борт и пожелать счастливого пути. РП присоединяется к пожеланиям.

Эшелон и высоту указывают сборники АНИ, Жеппесен или РоссДжепп, например, Давление QFE дает АТИС или диспетчер кодхода
 
Что должен сделать ГРП в таком случае?
Должен сообщить, что погода ниже минимума на посадку. Борт имеет право выполнить заход до точки, где начинается тн Approach Ban (около 8 км удаление и около 300-400 м высоты) Если к этому времени погода не станет по минимуму, экипаж обязан уйти на второй.
Такие попытки можно делать до тех пор, пока останется топливо только на уход на запасной.
Затем РП желает приятного полета.

Вообще, про Качиньского есть спец ветка. Там уже все разжевали. Желаю приятного прочтения и общения!
 
Господа профессионалы, скажите пожалуйста сколько зарабатывают: КВС, 2П, Старший бортпроводник, бортпроводники, в основных авиакомпаниях России, таких например как S7 и ОРЕНЭЙР ???
 
Есть пара вопросов к профессионалам:
1.Слышал такую байку что у тяжеловесов (Боингов, Туполей и т.д.) время отклика на отклонение рулей ~5c. Насколько это правда?
2. Американцы на новых крафтах (Raptor, частично на мод. F-16) активно пользуют тензо-систему органов управления (тензо-РУС+тензо-педали). Есть ли сведения о установке подобных систем на гражданских бортах и какая на вскидку сравнительная эффективность/эргономичность такой системы по сравнению с обычной?
 
Fulcrum.013,
1. Совсем не правда
2. Лайнеры в ГА управляют головным мозгом, а истребители в ВВС - спинным. Поэтому системы сверхчувствительного ручного управления в ГА ни к чему. Может со временем и появятся тензодатчики с целью снижения веса конструкции.
 
Реклама
Назад