Вопрос чайника - ответ специалиста

у "граждан" одни умеют тока летать,
другие тока ими "рулить"

Многие диспетчера летают. Я знаком с двумя, оба пилоты. Если смотрели фильм "16R", там диспетчер из KVNY также пилот. (А если не смотели, посмотрите обязательно, хорошее документальное кино про ГА.)

Еще замечу, что гражданские диспетчера также обращают внимание на отклонения, только вместо мат-перемат обычно предельно вежливо намекают. Например фраза "Are you tracking the localizer?", или там "Say altitude", произнесенная диспетчером, это не вопрос (он и так прекрасно видит где ты находишься), это призыв "Снимись с ручника и посмотри на приборы!"
 
Реклама
titov, на Ил и Ту - в "полуавтомате", - по директорным планкам: прибор показывает, куда крутить, пилот крутит, куда показывает прибор. На бобиках и арбузах - можно так же, но можно и автолэнд применить, в зависимости от разных всяких условий и лёччиских дел... матчасть позволяет. Но на всех перечисленных можно и на руках, если позволяет погода и АТС не против.
 
только вместо мат-перемат обычно предельно вежливо намекают
Сижу как-то на кругу. Кофий пью с Серегой Пилипенко - тоже из молодых, да ранний. Мастер. Тут из ясного неба, с подхода, валится на голову Як-40. Наш же, волгоградский. Типо, все тут знает.
А Серега круг с посадкой совместил, чо там. Посадку отпустил, пусть отдыхает. Ясно небо, движения никакого - раз в пять минут летят, а то и реже. Пока один уже почти вот сел, другой только на третий корячится.
И вот, откуда ни возьмись, Як маленький, нахальный такой, только эшелон перехода доложил, а уже четвертый на ДПРМ просит. Километров шесть там от торца. Реакция круга:
- 464-й, по моим данным, не успеете.
- Круг, 464-й, да нормально, деревню вижу.
Серега слегка завис. На полсекунды, не более. Подмигивает мне: "Смотри, чо щас будет".
- 464-й, пробуйте - (ну, может не так именно, я ж не помню, 20 лет прошло).
- К-х-х-п. - (464-й что-то сказал, типа).
...
Смотрим в четыре глаза. Интерсно же. Серега фоторегистратором ненавязчиво так - щелк... щелк... Это по ДРЛ фоторегистрация.
Палец на тангенте, ясен пень. Ждем-с.
464-й уже в зону видимости посадочного въехал, видно, че вытворяет. Фоторегистратор посадочного - щелк.
- Круг 464-му, - вздох... пауза...
- Разрешите заход по схеме...
Серега с садистской такой ухмылкой:
- Четыреста. Шестьдесят. Четвертый. Заход по схеме разрешаю.
РПА, Миша Ненашев - влетает в зал, как чертик из шкатулки:
- Серега, что?!
Серега машет рукой, как про тот Ил-76 махал:
- Нормально все, Миш.
А Миша что, Миша сам его учил и воспитывал - все знает, все понимает. Даром, что ли учил, на первый класс тащил, и на старшего. Доверяет. Раз фигня, значит, фигня, вмешательства не требуется.
Вот.
Именно так - предельно вежливо. Отрезвление гарантировано. :)
 
Должен вам сказать, ни разу не видел, чтоб они сильно напрягались.

Я про РП на аэродромах, а не про РЦ, ваапщета.

---------- Добавлено в 02:14 ----------

Ну доводилось пару раз воздушными парадами.
Ну, и мне разОв двадцать , в том числе и для Путина, и не Ан-2....
 
А для чего все таки связываться бортам с вышкой? По большому случаю там ничего не говорят такого. Все происходит я набираю столько то или снижаюсь и все. При взлете же все уже забито в компьютер и автопилот может сам все сделать. Иметь например одного человека на 200 километров следить за всеми эшелонами и если видеть что то нет так просто связываться и говорить что заимите такую то высоту. Как разлетелись следуйте по курсу или что то типа этого
 
А для чего все таки связываться бортам с вышкой? По большому случаю там ничего не говорят такого.

В общем-то есть масса аэропортов без вышек, и даже по приборам с них взлетают и садятся. Но в загруженых аэропортах бывает что каждые 45 секунд взлет или посадка. При плохой видимости кто сообщит пилоту, свободна ли полоса для посадки?
 
Исполните "Знак", исполните "Веди" и пр. и пр.

Ну, если передавали именно "исполнить", то 100% имелось ввиду выполнить что-то предусмотренное именно флажным сводом сигналов.
Ну, просто для пояснения: перед командой на очередной маневр поднимался флаг "исполнительный", такой красно-белый, разделен по вертикали, в отличие от польского государственного. По поднятии такого флага, все сигнальщики обязаны были пялиться на флагмана в ожидании следующей команды, опять же флагами, чтоб не проморгать команду конкретно по маневру.
Ну, запало это флотским в позвоночник, отсюда, наверное и "исполнить", и все такое, что дальше.
 
При всем глубоком уважении к ветеранам... :(
Есть же теперь еще одна специальная ветка!
 
Реклама
Вопрос для местных КВС, если таковые имеются: Вы носите усы?
По-моему, это очень важный, практически обязательный элемент командира корабля (как в фильме "Мне бы в небо").
Также прошу отвечать вторых пилотов и бортинженеров про своих КВС.
 
Британская компания Rolls-Royce, производитель авиадвигателей Trent-900, которые установлены на потерпевшем аварию самолете, проверяет сейчас все A380, оснащенные этими моторами: помимо Qantas, они эксплуатируются авиакомпаниями Singapore и Lufthansa. A380, имеющиеся в распоряжении еще двух авиакомпаний - Air France и Emirates - оснащены другими двигателями.
1. Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7000 Сильно ли они различаются по ЛТХ?
2. Зачем два разных движка, если оба работают на керосине (ладно б если разница как между бензиновым и дизелем в авто)
3.
A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа.
Стоит ли овчинка выделки? Это же разные баки, разная заправка...
4. Как быстро можно произвести замену с одного типа двигателя на другой?
5. На ТУ 154 тоже два типа двигателей НК-8-2 и Д-30КУ-154-II - возможно было и сложно ли произвести замену первого на второй?
 
Последнее редактирование:
На ТУ 154 тоже два типа двигателей НК-8-2 и Д-30КУ-154-II
Самих Ту-154 тоже два типа Б и М, основным отличием как раз являются двигатели. Ну и ещё кое-что, к теме не относящееся.

возможно было и сложно ли произвести замену первого на второй?
Невозможно. Совершенно разные гондолы, подвод коммуникаций и системы "подвески". Так-же значительная разница в весе, Д30 тяжелее, по этой причине туполевцы были вынуждены перенести ВСУ ближе к центру тяжести для уменьшения опрокидывающего момента на земле.
 
Если взять в салон авиалайнера обыкновенный парашютный альтимер (по сути - обыкновенный барометр), станет ли он врать в наборе высоты?
По крайней мере, до 3500 метров...
И еще - если взять не обычный "будильник", а электронный - будет ли какая-то разница?
В тех ЛА, на которых летают парашютисты, салон не герметичен, посему понятно - альтимер будет работать. А в пассажирских/грузовых?
 
Капитан Гагабу, есть закон изменения "высоты в салоне", который выдерживает система автоматического регулирования (САРД); между нашими типами и иномарками есть некоторые различия. Детально не помню, но вроде как у нас до 2400 м в салоне давление падает вместе с наружным (альтиметр будет показывать рост высоты), далее остается постоянным до некоторой высоты, большой высоты, пока перепад (избыточное давление) не превысит определенного порога (альтиметр не меняет показаний), после этого идет поддержание этого перепада, т.к. его превысить нельзя по прочности конструкции.
У иномарок вроде после некоторой высоты идет просто поддержание перепада... но очень не уверен
 
Присоединюсь к вопросу Капитана.

Меня почти всегда страшно тянет спать сразу, как только сел в самолет - прямо на рулении (летаю только на иностранных типах).

Это от какого-то изменения давления или просто от психологического расслабона?

Обычно большая часть полетов у меня связана с довольно напряженными командировками. Стресс, цейтнот, недостаток сна и т.п. А как уселся в самолет - можно отключить телефон и расслабиться на часок-другой. Может от этого и вырубает.

С другой стороны - как-то подозрительно часто и резко.

С третьей - спать вроде должно хотется от падения давления, а САРД разве может его снижать относительно забортного? Вроде по идее - только наоборот...

В общем, просветите!
 
Скорее чистая психология, как у собачки Павлова.:)
 
в 737 изменяется и высота и перепад, на протяжении всего набора высоты,
есть табличка (для аварийного ручного управления) высота ВС\высота в кабине
скорость набора высоты в кабине около 500ft/min ~ 2,5м/с
спать при недостатке кислорода действительно хочется
 
Реклама
На рулении в кабине даже небольшой наддув относительно атмосферы... так что психология... привычная атмосфера плюс возможно шум убаюкивает. Меня, например, легкая болтанка (или иногда даже маневры) убаюкивает. Прям отключаюсь. :)
 
Назад