Вопрос чайника - ответ специалиста

Я вот тоже подумал-подумал, наверное, хранит курс гироскопом, а согласовывает на полосе (а если посадочная площадка?). Нашел в учебнике самолетовождения: ...оказывают влияние при полете на высоте до 5км...в районе Старого Оскола (КМА) склонение быстро уменьшается со 100 на высоте 200м до 10 на высоте 3000м. .... компасы удовлетворительно работают ны высотах более 1500м. Просто удивляет, что нигде не предупреждают (в схеме аэропорта) о аномалии. Карты в электронном виде - топмап и поехали, к сожалению, у большинства обрезаны поля с названием и склонением.
 
Реклама
Просто удивляет, что нигде не предупреждают (в схеме аэропорта) о аномалии.
Повторюсь — на схемах а/п все курсы магнитные. Зачем перегружать схему инфой про аномалию?
а если посадочная площадка?
Ну, для осей ГВПП тоже указывают курсы. :)

Если, конечно, обеспечение полётов сделано "по уму". А для остальных случаев (работа по площадям, да ещё и с подбором) есть ПВП. Ну, и в конце концов, на МВЛ-дальностях ошибка МК в +_ десяток-другой градусов в хорошую погоду скорректируются наземными ориентирами.

топмап и поехали
Ага, спасибо. Эти сайты знаю.
 
Во, пожалуй мы пришли к разгадке главного вопроса, который меня волновал - магнитный курс впп, который на земле не определяется (аномалия-с), т. е. магнитный курс полосы в данных условиях - понятие немного виртуальное) по бычьему глазу не полетаешь)))
 
магнитный курс полосы в данных условиях - понятие немного виртуальное)
Да почему? Грубо говоря — ставим на торец полосы самолёт по оси и смотрим на магнитный компас. Получаем магнитный курс взлёта/посадки данной полосы.
 
ставим на торец полосы самолёт по оси и смотрим на магнитный компас. Получаем магнитный курс взлёта/посадки данной полосы
вряд ли компас нам его покажет - там же аномалия, стрелка вертеться будет, так что получим курс плюс-минус 100. Так что с магнитным компасом летаем визуально, а с ГПК - выставляем на оси и не согласуем ИМХО.
 
f_u_s, А с чего она там вертеться будет? В аномалии большой градиент изменения магнитного склонения, а если мы стоим то стрелка крутиться не будет.
 
вряд ли компас нам его покажет - там же аномалия, стрелка вертеться будет
А не просто отклоняться от ожидаемого магнитного меридиана на постоянную величину?
Ведь, на форму изогонов влияют и местные аномалии (не обязательно такие мощные как КМА) и как то летают же. ;)
 
хммм, возможно, крутиться и не будет, но и правильный магнитный курс вряд ли покажет, т.е. склонение будет слишком велико и непостоянным (стрелка укажет глубоко вбок) и мы просто не сможем использовать полученный магнитный курс, только заранее известный (курс полосы). Опять-таки генштаб, карта 20 на 20 км: компасом пользоваться нельзя, склонение возможно от 18 до 25. Все эти рассуждения только для стояния (руления, разбега) по земле либо высота метров 500, гипертрофировано для понимания и глубокое ИМХО! Нашел: Белгород, схема воздушного пространства в районе аэродрома.
 
Последнее редактирование:
f_u_s, В современных системах магнитный курс рассчитывается путем прибавления к истинному курсу магнитного склонения, которое рассчитывается по вшитой в память функции от координат. Подобный подход значительно повышает стабильность индикации МК в зонах аномалий и в полярных областях.
 
Ranger_avv, то есть в современных навигационных системах магнитного ничего не осталось (хоть КИ-13)? Откуда там истинный берется? Я себе представляю так: выставляется на земле курс, координаты, а в полете гироскопы отслеживают его, иногда корректируем по маякам (спутнику), те ИНС, автономная и не зависящая от капризов магнитной стрелки. Если неправ - поправьте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
f_u_s, Я про инерциалки говорю. КИ-13 висит, но он только показывает и является аварийным прибором категории "Шеф, все пропало!"

Я себе представляю так: выставляется на земле курс, координаты, а в полете гироскопы отслеживают его, иногда корректируем по маякам (спутнику), те ИНС, автономная и не зависящая от капризов магнитной стрелки. Если неправ - поправьте.
Именно так! Все правильно. Только изменение координат-урса в ИНС отслеживается не только гироскопами :)
ИНС обычно некорректируемая, корректируется либо в ВСС (FMC), либо корректируются выходные параметры ИНС.
 
вопрос по пуску ракет на сверхзвуке с внутренних подвесок F-22 / T-50

Есть ли ограничение по скоростям?
 
То неужто фантазии не хватит расписать?
ТБ: в молнию не заправляться, против солнца не выбирать курс, не попадать в струю самолёта, не совершать резких маневров, на тренажёрах отработать и т.д. и т.п.
Усовершенствования: уменьшить вес, прочнее материалы, использовать автоматику для контроля.
Современные технологии: крылышки из пластика, а не алюминия..
В общем воды побольше + картинок + 1.5 интервал и разреженный, 14-й шрифт - вот залог успешной сдачи курсача.
А вот если серьёзно хочешь (для себя) - тогда тебе прямой путь в библиотеку. ИМХО.
 
То неужто фантазии не хватит расписать?
ТБ: в молнию не заправляться, против солнца не выбирать курс, не попадать в струю самолёта, не совершать резких маневров, на тренажёрах отработать и т.д. и т.п.
Усовершенствования: уменьшить вес, прочнее материалы, использовать автоматику для контроля.
Современные технологии: крылышки из пластика, а не алюминия..
В общем воды побольше + картинок + 1.5 интервал и разреженный, 14-й шрифт - вот залог успешной сдачи курсача
ну, давайте. а то у нас в стране идиотов маловато выпускают из ВУЗов
 
Реклама
Назад