Вопрос чайника - ответ специалиста

:confused2: Ну наверное при постановке крантика шасси в "gear up" жидкость подается и в тормозной цилиндр переднего колеса. Может в процессе уборки, когда стойка складывается, открывается какой нибудь клапан. А может как-то тросиками (как ручной торрмоз в авто), стойка складывается, тросик натягивается и вуаля...
В любом случае выглядит енто наверное так:

http://www.youtube.com/watch?v=gk6surLdF_g&feature=player_embedded
 
DimasVas,

Один из вариантов, но на Арбузе все намного проще .
Если до завтра никто не ответит, то расскажу (только касательно Арбуза)
 
Точно к знатокам или к "знатокам"?
тем шо в кавычках, конечно.
Если до завтра никто не ответит, то расскажу
дай волю полёту фантазии, пусть народ понапридумывает... а потом успеешь разочаровать обыденностью жисти
 
Неужто об стенки ниши, створок, иль какую колодку внутрях?
 

что, еще сутки дать? Ну лана, даю, дальше смысла нет, вопрос увянет....
 
А, ладно, действительно нет смысла тянуть...
Все просто до примитива!
Зачем городить дополнительную систему с патрубками, цилиндрами и датчиками?
Чем сложнее цепь, тем больше вероятность отказа.
Просто в нише шасси висит резинометаллическая лента с металлическими накладками, похожая на гусеницу бульдозера.
При уборке колеса передней стойки вжимаются в эту ленту и тормозятся об нее. Вот и вся нанотехнология!
Так что Димас, можешь приобрести пирожок со шпеком за счет Авиафорума!
 
Или листовая пружина, зависит от типа. На региаоналaх и бизнeсах и от этого отказались, пусть себе крутится, меньше резиновой пыли и трухи.
 
Действительно, а в чем проблема, когда крутится?
 
Чот я тож не понял, зашла стойка в нишу и нехай колёса крутятся........
Какой смысл их тормозить? Или типа гироскоп, да вроде разность масс не та?
 
Последнее редактирование:
К вопросу о крутящихся колесах 2 слова.
На заре моей лётной молодости на первых коротких Ту-134 (без А), на коих еще довелось полетать, после взлета надо было нажать на тормоза, и только после этого убирать шасси. Потом поставили автомат торможения.
Что касается ненужности раскрутки колес на посадке перед касанием, то тут есть один момент: самолет при посадке идет посадочным курсом, но при этом редко ориентирован носом на посадочный курс. И если касание происходит на невращающиеся колеса, то самолет едет на них первое время как на лыжах, т.е. скользит и движется посадочным курсом, при этом за счет момента сил его разворачивает носом на осевую. На Ту-134 этот эффект действует прекрасно. А если касание происходит на быстро вращающиеся колеса, то эффект скольжения выражен значительно слабее, колеса быстро "схватывают" полосу, и самолет почти сразу начинает сносить с оси. Так что в отсутствии раскрутки колес есть не только технический смысл.
 
Подскажите, плз, почему большая часть самолетов с 2-я двигателями и так мало 4-х моторных? Даже широкофюзеляжники с 2-я... С чем связано эта тенденция, ведь вероятность отказа всех двигателей у 4-х моторных меньше и это + на дальних рейсах. Или это связано с экономией горючки?
 
Ремни безопасности

Почему ремни безопасности для пассажиров не блокируют плечевой пояс, ведь это было бы безопаснее, чем просто ремень на животе?
 
Пишут, что двухдвигательный самолет так же безопасен, как и четырехдвигательный.
Насчет ремней: по-моему в самолете нецелесообразно делать такие же ремни, как в машине. В машине высока вероятность аварии, в самолете очень низка. Ремни в самолете необходимы при сильной турбулентности и при посадке при резком торможении. Иногда бывает прерванный взлет, тогда тоже необходимы ремни. Во всех случаях поясного ремня достаточно.
 
В авиации используются поясные ремни поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.
Наиболее подходящая фиксированная поза для большинства пассажиров показана на рис. ниже. После того как вы закрепите свой ремень безопасности и крепко его затяните, наклонитесь вперед и положите в скрещенном положении ваши руки на кресло, расположенное впереди вас. Прижмите голову к рукам. Продвиньте ноги вперед, насколько это можно, но не пытайтесь просунуть их под кресло, находящееся перед вами, так как если кресло сломается, оно может повредить нижнюю часть ваших ног.
 

Самолеты не характерны лобовые или боковые столкновения на скорости. А при торможении, будет достаточно и поясного ремня, что бы всем телом не вылететь с кресла. В автомобиле же, при торможении, тоже можно обойтись поясным ремнем, но если ДТП, нужно удерживать все тело, иначе бОльшая вероятность повстречаться лицом об руль/торпеду (даже не бОльшая, а 100%)
 
Или это связано с экономией горючки?

Да. Надежности двухдвигательных вполне хватает. Вот однодвигательные действительно нельзя делать.

Кстати, чайный вопрос. За счет чего двухдвигательные экономичнее четырехдвигательных?
 
ИМХО у 4-х двигательных лобовое сопротивление больше ибо двигателя 4, а не 2