Что за "Stall recovery procedure"? И чем она не нравилась Эйрбасу?
....поэтому-то до недавних пор Airbus не акцентировал внимание на тренировках по выводу из этой ситуации.По простому - предотвращение сваливания, ну или вывод из него.
В нормальном состоянии Эрбас не позволяет допустить такую ситуацию. Сам добавляет режим до взлетного и опускает нос.
Чтобы довести этот самолет до состояния сваливания требуется очень серьезный комплексный отказ компьютеров, что практически нереально.
Alena_, есть нормы/ правила (JAR-OPS, основные требования к эксплуатации вс в ГА) предписывающие каждой авиакомпании иметь на борту аптечку.какую таблетку может вам предложить на борту стюардесса? Что у них там в аптечке имеется?
панику поднимать не надо, в любом случае, т.к. паника влёчёт неоправданные жертвы.Как донести до пилотов ( или до кого вообще стучаться) в таких ситуациях? Салонный экипаж реально ведет себя прохладно с паксами, тем более всякие фобы наверняка одолевают в каждом полете.Панику надо было поднимать?
панику поднимать не надо, в любом случае, т.к. паника влёчёт неоправданные жертвы.
Можно было потребовать от стюардессы вызвать одного из пилотов. кстати, описанный Вами случай, классика из трэнинга по Human Factors. Точно такой же случай был в Канаде лет 15 назад.
Такое развитие событий это явный прокол в продготовке кабинного экипажа.
P.S. конечно не надо реагировать на каждую каплю из двигателя, по большей части это тривиальный дренаж из систем двигателя.
тут два ключевых словосочения "понимаете в вопросе" и "видите проблему".Так что совет - если понимаете в вопросе и видите проблему - смело зовите бортпроводника
...так и живет уже 10 год на маленьком аэродромчике, но уже в должности гл. специалиста наблюдательный пассажир.и "специалиста" проводили до здания а/п, благо дело было на маленьком аэродромчике.
...так и живет уже 10 год на маленьком аэродромчике, но уже в должности гл. специалиста наблюдательный пассажир.
Зима. Ночь. Мерзнут под холодным светом прожекторов самолеты на перроне. Неподалеку запускается улетающий "грузовик". Из сопла двигателя вылетает клуб белого дыма. Обычное, в общем-то, дело.По большей части, паксы люди далёкие от авиации, поэтому им свойственно "делать большие глаза".
А если на борту имеется пакс, которому срочно нужна помощь и некто, называющий себя доктором, уверенно ставящий диагноз, но, совершенно случайно не таскающий в чемодане сертификат, как тогда разруливается ситуация?Открывать и использовать ее можно только если на борту имеется профессиональный врач с сертификатом, номер которого вписывается при этом в специальную форму.
1 вариант. Тогда выполняется немедленный уход на ближайший аэродром, на котором есть сертифицированный врач. (для случаев полета в зоне, где подходящих аэропортов масса)А если на борту имеется пакс, которому срочно нужна помощь и некто, называющий себя доктором, уверенно ставящий диагноз, но, совершенно случайно не таскающий в чемодане сертификат, как тогда разруливается ситуация?
А перед этим на землю зачитывают минут тридцать все симптомы, которые присутствуют у внезапно заболевшего пассажира, выявленные методами визуального осмотра, аускультации, перкуссии и пальпации - чтоб, не дай бог, на земле, не ошиблись в дистанционной постановке диагноза.Экипаж связывается со специальным сертифицированным мед центром. И получает квалифицированную рекомендацию, что и как применить из мед.набора.
а что делать, если на борту нет медика?А пассажиру, тем временем, все хуже и хуже...
А если на борту имеется пакс, которому срочно нужна помощь и некто, называющий себя доктором, уверенно ставящий диагноз, но, совершенно случайно не таскающий в чемодане сертификат, как тогда разруливается ситуация?
Повезло студентам. Обычная гипогликемия. К страшным последствиям как правило не приводит. А вот еслибы гипергликемия была могли бы до комы колой довести.Cовсем недавно по телеку показывали репортаж, как два студента медика (первый курс) спасли англичанина- диабетика, у него начался приступ, стюардессы (Бритиш) растерялись. Студенты догадались дать диабетику выпить Колу, что б хоть как-то притупить приступ. На борту ни одного врача, полёт был около 1,5 часов.
Nata, это тёмный лес, по крайней мере, для меняПовезло студентам... oбычная гипогликемия... a вот если бы гипергликемия
Согласен, но не все так просто...Обычная гипогликемия. К страшным последствиям как правило не приводит.
пора открывать раздел "Авиационная медицина- вопрос больных, ответ врача"
Повезло студентам. Обычная гипогликемия. К страшным последствиям как правило не приводит. А вот еслибы гипергликемия была могли бы до комы колой довести.
Гипергликемия менее опасное состояние всё-таки. Нас тоже учили сахарку сначала.