Вопрос чайника - ответ специалиста

Hirurg, 10 лет учёбы в 3 меде хоть и на стоматолога. Так что всё в порядке...
 
Реклама
передозом инсулина ввели в гипокому, далее девочка отправилась в реанимцию, а оттуда, через пару дней, прямиком в морг. Я был в шоке...
Опытный больной, повалявшийся по больницам, знает, что если диабетику вкололи инсулина, и ему вдруг поплохело, надо срочно дать сахару. Пока сестру дозовешься, может и помереть.
 
Tanita права. Диабетическая кома (гипергликемическая) развивается медленно - не один день. Вряд ли пассажир пришел на рейс в прекоматозном состоянии. А для развития гипогликемической может хватить и получаса. Да и признаки гипер- и гипогликемии весьма отличаются.
У британского диабетика с вероятностью близкой к 100% был свой глюкометр, так что уровень глюкозы они, возможно, знали точно.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы в высоконаучный спор медицинских светил внести немного практической скучности.
Итак, если бы те, обсуждавшиеся выше студенты вдруг ошиблись (ну с кем не бывает?) и пассажир взял и помер (опять же, всякое случается), то:
а) компания выплатила бы огромную компенсацию родственникам;
б) старшего проводника лишили бы лицензии и привлекли бы к ответственности за непредумышленное убийство;
в) капитана обвинили бы в невыполнении своих прямых обязанностей и, вероятно, тоже лишили бы лицензии;
г) имя компании долго бы трепали всякие досужие писаки;
и наконец:
д) студенты отделались простым - А чо? Мы ниче...

Поэтому, при серьезном разборе допуск к врачеванию людей без допуска :) является признаком непрофессиональной работы экипажа. Возможно, в компании это так и оценили. Ну а в СМИ все как обычно. Победителей не судят. Да и мало кто в СМИ в этом что-то понимает.

Оно, конечно, в нашем привычном представлении та баба замечательна, что и коня на скаку и в избу с огнем. Но, пусть уж лучше она у люльки с колыбельной, а коня оставим конюху, а избу - пожарному.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну в соврменном УК РФ вроде бы уже нет формулировки "Оставление без помощи". Так что если человек помрет от бездействия окружающих, то никому ничего не будет. (Хотя, про бортпроводников не знаю)
Я это к тому, что палка имеет два конца. Но результат в смысле трепания имени компании, проверки комиссии - такие же точно.
 
Диабетическая кома (гипергликемическая) развивается медленно - не один день.

Это не догма.

У британского диабетика с вероятностью близкой к 100% был свой глюкометр, так что уровень глюкозы они, возможно, знали точно.

Видимо диабетик начинающий, хотя я свой глюкометр в багаж сдаю, дабы избежать лишних вопросов. А то что гипу словил и без глюкометра по ощущениям понять несложно.
 
denson, Мы же тут вроде про UK говорили.
И в случае грамотного отношения к работе, при отсутствии наличия квалифицированного врача, старшому БП нужно было информировать капитана, тот заворачивает оглобли и везет больного на ближайший ажродром, где болезного уже ждет квалифицированная помощь.
Если же больной все-таки помер, то значит ему просто в жизни не повезло, а экипаж сделал все от него зависящее.

Насчет связи с медцентром для консультации.
Тут Хирург обозвал перестраховщиками. Так вот, к сведению просто:
а) Проводники знают внешние признаки часто встречающихся болезней
б) Они наитренированы оказывать первую необходимую помощь
в) Они умеют обращаться с дефибрилятором
г) Больные чем-то особенным или просто серьезно больные пассажиры возят с собой мед.сертификат, где указана болезнь и как с ней бороться в полевых условиях.
д) И тем не менее, консультация со специалистом никогда не помешает, особенно в том случае, когда до ближайшего порта часа три лету, а поддерживать жизнь в больном пассажире надо.

Так что летайте и не болейте. Вы в надежных руках. (Хоть и не всегда, как показал обсуждающийся случай.)
 
А если болеете - то не летайте.
Правильно! В цивилизованных АК именно так и поступают, предлагая больным пассажирам загодя бесплатно пройти осмотр у врача в компанейском центре, который и посоветует как лететь или отсоветует лететь вообще.
 
Кстати речь же еще шла об опечатанной части аптечки, которую просто так вскрывать нельзя, а только сертифицированным спецом. Вот это есть разумеется правильно, т.к. и в больницах такие вещи тоже в сейфах хранятся и кому попало недоступны.
 
Поэтому, при серьезном разборе допуск к врачеванию людей без допуска является признаком непрофессиональной работы экипажа.
310, т.е. Вы предпочитаете не использовать малейшую возможность помочь умирающему человеку? О каком "врачевании" Вы говорите? Тут спасать надо, а не "врачевать".
Если нет на борту врача, а есть студенты с опытом работы на скорой, хоть и первый курс мед. универа... студенты предлагают один из вариантов- не дать человеку умереть, что самое интересное, именно действия студентов (без лицензии врача) спасли человеку жизнь.
Мне кажется, что кэп в этой ситуации поступил верно, пусть даже рискуя своим положением- он дал шанс спасти человека от смерти. А лицензии и прочая муть, извините, "для потом". Конечно прикрыться вказивкой проще- наше дело было смотреть и не допущать нелицензированных паксов к трупу.... эх.
Другое дело, что кабинный экипаж растерялся- это позор стюардессам.

а коня оставим конюху, а избу - пожарному.
т.е. если будет тонуть человек в реке, будем ждать спасателей с лицензией? Потерявшего сознание человека, от дыма на пожаре, оставим лицензорованным пожарным... мы будем смотреть, как он умирает, на спасение у нас нет лицензии... офигенная логика, в общем.
310, Вы путаете рутину с куражем, с проявлением человеком самоотдачи в экстремальном случае. Да, Вы правы- автомеханик должен ремонтировать трактор, а авиатехник- самолёт. Им обоим, в этом случае нужна лицензия. И абсолютно верно- только профи отремонтирует, покрасит, вылечит, начертит и т.д. В этом случае мы говорим о рутине.
Выше же, разговор шёл об экстремальной ситуации, когда думать можно несколько минут, потом думать не надо- поздно.
 
Последнее редактирование:
310, т.е. Вы предпочитаете не использовать малейшую возможность помочь умирающему человеку? О каком "врачевании" Вы говорите? Тут спасать надо, а не "врачевать".
Если нет на борту врача, а есть студенты с опытом работы на скорой, хоть и первый курс мед. универа... студенты предлагают один из вариантов- не дать человеку умереть, что самое интересное, именно действия студентов (без лицензии врача) спасли человеку жизнь.
А если б ошиблись, то см пост 310. Так что кэп взял риск на себя в этой ситуации именно с целью спасения жизни
 
Реклама
Так что кэп взял риск на себя в этой ситуации.
и совершенно верно поступил, об этом и речь.
а если б ошиблись, кэп вполне мог жить дальше в мире со своей совестью, он дал шанс спасти умирающего человека. Поймите, ждать 30 минут до посадки не было столько времени, это не "голова заболела".
 
Назад