Вопрос чайника - ответ специалиста

А310, к психологии мои вопросы не относят - специально отделил абзацем (обычно на форумах так все делают)
А под выражением "Что экономически опаснее?" имелось ввиду в каком случае, при прочих равных, обычно, более дорогостоящий ремонт?
 
Реклама
при прочих равных, обычно, более дорогостоящий ремонт?
Песок и пепел - разные субстанции. Поэтому все очень индивидуально. Песком поражается в большей степени КНД и КВД, а пеплом турбины. Песок не выше 500-1000 метров пепел и на 10000 встречается. Песок сыпуч и при очистке легко удаляем ВВД, Пепел в щелях "цементируется", а на лопатках еще и плавится превращаясь в трудноудаляемое стекло.
Вообще же очень трудно ответить на то, что хуже воткнуться с лету в бархан или залететь в действующий вулкан?
 
В самом начале ветки шла речь об аварийных люках. Тема, на мой взгляд, раскрыта не была. Некто, относящийся к авиации, мне говорил, что как минимум в главных люках имеется блокировка, не позволяющая их открыть при определённой разнице в давлении снаружи и внутри. Верно ли?
 
Пешеход, Верно. При, скажем, 1 psi. есть сигнал опасности. Типа - "Не открывай - Убьет!" и череп с куриными косточками.
Блокировки выполняются по скорости. Набрал 80 узлов, дерг за ручку, а дверь-то и не открылась.
Вероятно есть блокировки и по перепаду, но я про такие не слышал (Плохо учили)
 
Если есть блокировка по давлению, то все голливудские боевики с открытием люка на лету - чушь собачья или ловушка для начинающих террористов.
Конечно ловушка. Вы посмотрите внимательнее. После титров всегда такая звездочка с надписью "Генеральный спонсор - ФБР США"

---------- Добавлено в 15:21 ----------

Пешеход, Кстати, самолет-самолету рознь. С Ил76 в полете танки и пехоту десантируют. Как-то же открывают двери. Ан-2 опять же, Ми8. На Ту154 не открыть ибо давление не позволит. Ну а там, где всех этих радостей нет и двери в полете открывать нельзя, приходится раскошеливаться на блокировки
 

Пешеход, Кстати, самолет-самолету рознь. С Ил76 в полете танки и пехоту десантируют. Как-то же открывают двери. Ан-2 опять же
Знаю, прыгал. Там же грузовой/десантный отсек не герметизируется? Иначе сел бы вредитель возле синего стопкрана :) в Тушке и ждал...
 
В самом начале ветки шла речь об аварийных люках. Тема, на мой взгляд, раскрыта не была. Некто, относящийся к авиации, мне говорил, что как минимум в главных люках имеется блокировка, не позволяющая их открыть при определённой разнице в давлении снаружи и внутри. Верно ли?

Посмотрите на люк, как и куда он открывается, и какое где будет давление в полете. После этого вопрос отпадет сам собой :)
 
Не летал наццать лет. :confused:Но аварийный люк на лету открывать страшно.
 
Посмотрите на люк, как и куда он открывается, и какое где будет давление в полете. После этого вопрос отпадет сам собой :)

На А-320 и Ту-154 двери открываются наружу. Значит ли это, что при неисправности блокировки дверь можно будет открыть на эшелоне? И ещё, объясните пожалуйста вкратце, как устроена дверь на Б-737. Мне один раз дали ссылку на ролик, где показывается открывание-закрывание двери. Посмотрел и не понял.
 
Не вникайте

ШУРА, Дверь не получится открыть на эшалоне . Там стоит надежная защита . Ручная + автоматика .

---------- Добавлено в 17:56 ----------

Посмотрел и не понял.
А и не надо понимать . " Небо - голубое , дождь - мокрый , дверь в с-те - не открывается на эшалоне .... "
 
Реклама
Оказывается, некоторым не очень адекватным пассажирам трюк удавался.: http://www.libo.ru/libo3644.html
Пешеход, Вы читаете невнимательно, ни кому не удалось, все только пытались... одна дама вроде открыла, но нет типа в/с, может это был маленький самолётик.
Но аварийный люк на лету открывать страшно.
Там стоит надежная защита . Ручная + автоматика .
даже если без автоматики :) и пр.- площадь двери около 1,5 m2, дельта P= 8 PSI... на дверь давит около 8 тонн, при "малом" перепаде, скажем в 1 PSI на дверь давит около 1,5 тонн...
 
Взято с Отзыв.ру
"При движении по рулежным дорожкам в Бургасе после посадки товарищ выпивший на борту 2 бутылки водки, открыл люк. Как следствие, выброс аварийного трапа. Трап одноразовый, заменить его нельзя.
В результате после 1,5 часов задержки рейса по громкой связи было передано объявление следующего содержания. (примерно в 18-00 местного времени)
"Из-за проблем с бортом из 255 пассажиров 71 должны остаться на сутки в Бургасе. Кто остается, должны решить сами пассажиры. За сим командир корабля и представитель авиакомпании говорят Вам до свидания и решать проблемы пассажиров не намерены".
Выберите главного и решайте. 80 % пассажиров с детьми, у многих стыковочные рейсы дальше в регионы, у многих след. день рабочий. Желающих остаться 11 человек. Собирали дальше долго...
Оставшимся обещали гостиницу и питание".
Помнится, меня тут осуждали за то, что сообщила стюардессам о пьяном пассажире на борту. Вот к чему это приводит. Треть самолета не смогли вовремя вернуться домой.
 
даже если без автоматики и пр.- площадь двери около 1,5 m2, дельта P= 8 PSI... на дверь давит около 8 тонн, при "малом" перепаде, скажем в 1 PSI на дверь давит около 1,5 тонн...

Ну так на многих типах дверь открывается наружу. Получается, давлелие в салоне "помогает" открыть дверь. Объясните, если не сложно...
 
Получается, давлелие в салоне "помогает" открыть дверь. Объясните, если не сложно...
это нагрузка на механизм замков двери. Чтобы сдвинуть механизм замков, нужно преодалеть усилие, в лучшем случае, около 1,5 тонн, в полёте около 8 тонн.
Представте, условно :)- на асфальте лежит стальной стержень (с палец в диаметре), на этом стержне "припарковано" два жигулёнка (вес обоих авто давит на стержень)... Вас попросили вытащить этот стержень, т.е. просто потянуть. Как Вы думаете, это возможно?

---------- Добавлено в 16:31 ----------

При движении по рулежным дорожкам в Бургасе после посадки товарищ выпивший на борту 2 бутылки водки
герой :), две бутылки за время руления. Наверно медлено рулили :)
 
FW, спасибо за ответ! А по Б-737 не могли бы объяснить: как там так хитро устроена дверь, что она сначала уходит во внутрь, а потом открывается наружу?
 
А по Б-737 не могли бы объяснить: как там так хитро устроена дверь
я изучал и работал с А320, и с другими типами... с Боингом, вот как-то не повезло познакомиться.

---------- Добавлено в 18:40 ----------

Но защита от дурака существует?
Пешеход, если совсем просто об#яснять- не сдвините Вы эту ручку (открытия вдери), в полёте. Тут не надо быть дураком или умным, сильным или слабым... не сдвините и всё тут. :), a двери аварийного выхода, тем более...

про песок и пепел из вулкана. В повседневной эксплуатации двигателей (без экстримов типа вулканов), самое неприятное это песок. Есть определённые мероприятия в обслуживании двигателей, но это всё равно бьёт по карману...
Второй фактор, это промышленная гарь- выбросы из заводских труб, авто и т.д. Накопление (прошу не путать с входом в вулканическое облако пыли) этой гадости в двигателе легко определяется по результатам расшифровки ECTM. как результат- "мойка" мотора, параметры обычно восстанавливаются.

С вулканами, как уже ответил наш уважаемый 310, всё на много сложнее- могут быть самые неприятные последствия и сразу...
 
две бутылки за время руления. Наверно медлено рулили :)
Он всю дорогу пил, а после приземления самолета открыл дверь.
Пассажирам, которые должны были лететь этим самолетом в Москву, предложили самим определить, кто останется (примерно треть пассажиров). Авиакомпания вынуждена была оплатить им гостиницу.
И все это из-за одного пьяного пассажира.
 
Реклама
Помнится, меня тут осуждали за то, что сообщила стюардессам о пьяном пассажире на борту. Вот к чему это приводит. Треть самолета не смогли вовремя вернуться домой.
В вашем случае все было по-другому, не передергивайте.
 
Назад