Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Horse, куда перенести-то надо было? Это был вопрос чайника-хотелось услышать ответ специалиста.
 
Tanita,
Я так понял, это по Ярославскому случаю. Туда и перенести.
По существу: если грунт твердый, не размокший, без препятствий, то вполне реально.
Многие советские (и не только) машины приспособлены к взлету с грунта.
И к посадке тоже.
 
Horse, ярославский случай просто создал для меня этот вопрос. Если отменить взлёт, жертв меньше было бы, нет?
 
military_upir, а так они упали, развалились и сгорели. Некоторые ещё и утонули.
 
А если бы в случае выкатывания они развалились и сгорели?

Много "если бы".
Скорость принятия решения так и рассчитывается, чтоб при прерванном взлете никто бы не "выкатился, развалился и сгорел".
 
military_upir, а так они упали, развалились и сгорели. Некоторые ещё и утонули.
вы умеете предсказывать будущее ? я нет. Лет 6 назад, во Внуково, такое решение( прерванный взлет, после скорости принятия решения, из-за помпажа двигателя)уже принималось, тогда сильно побили самолет, но никто не пострадал. Им повезло. А если-бы были жертвы, командира бы распяли за нарушение РЛЭ, а взлетели-бы и самолет был-бы целый.Нет сослагательного наклонения в истории.

---------- Добавлено в 02:17 ----------

Много "если бы".
Скорость принятия решения так и рассчитывается, чтоб при прерванном взлете никто бы не "выкатился, развалился и сгорел".
Спасибо за напоминание, я в курсе что такое скорость принятия решения
 
Реклама
Если отменить взлёт, жертв меньше было бы, нет?

С учетом того, что почти все погибли?.. Тут даже если случайно чуть-чуть лучше, жертв было бы меньше.

Мне кажется, что если взлетели только для того, чтобы не врезаться кунг, то лучше бы таранили. Но, конечно, никакие расчеты за этим не стоят, только общие соображения.

Если экипаж был нацелен на взлет, то быстро перестроиться на таран сложно.
 
Скорость принятия решения так и рассчитывается

А что делать, если проблема обнаружилась после принятия решения ? Например резко упала тяга двигателей, а по всем правилам надо уже отрываться от полосы. Всегда будет некий период, когда непонятно, что лучше...
 
Яшка 42-й вроде рекордсмен по скороподъемности среди самолётов ГА. А тут... :confused:
 
AndyM, Принятие решения для того и придумано, чтобы его принять и ему следовать, а не менжеваться в течение "некоторого периода".
До скорости принятия решения возможны решения как на прекращение взлета, так и на его продолжение, после скорости принятия решения в случае отказа двигателя только одно решение - продолжение взлета.

---------- Добавлено в 12:55 ----------

Методика расчета и использования скорости принятия решения корректна при условии, что экипаж рассчитывает данные именно для тех условий на старте и именно для той длины полосы, которые будут использованы для взлета. Если экипаж расчитывает данные для взлета от начала, а взлетает от середины, то такая ошибка может привести к похожим последствиям, как это приключилось в Ярославле.
При этом правила принятия решения на соответствующей скорости уже не гарантируют ничего, так как сама скорость рассчитана неправильно для фактически используемой длины ВПП
 
после скорости принятия решения в случае отказа двигателя

А в случае отказа трех двигателей ? Помню, здесь обсуждали Ту-134, у которого возникли проблемы как раз после точки принятия решения. И пилоты приземлили его обратно на полосу и срочно всех эвакуировали (даже было видео эвакуации). Вот если бы они продолжили взлет - не получилось бы как с этим ЯК-42 ?

Если физически можно продолжить взлет - естественно решение одно: продолжать. А вот если понимаешь, что чем больше высота, тем сильнее падать ? И времени на принятие решения секунды...
 
AndyM, Методика рассматривает только случай отказа критического двигателя. Отказы трех и прочие взрывы бомб в процессе разбега к делу не относятся так как не являются случаями на которые сертифицируется самолет.
Случаи прекращения взлета со скоростей больше V1 в природе известны. Часть из них по счастливой случайности не закончились катастрофами.
Но когда оценивают риски отказа двигателя на взлете, считают, что, хоть опасно и тормозить и взлетать, продолжить взлет куда безопасне, чем его прекратить
 
310, опять же, ОДНОГО двигателя. Всех - однозначно безопаснЕЕ тормозить, хоть и не безопаснО.
 
А вот такой вопрос.
В каких случаях и каким порядком пилота могут лишить права управлять воздушным судном? И много ли было таких прецедентов?
 
Реклама
А какие инструкции можно предусмотреть на вариант взрыва бомбы? Только если "Вытянуть всем вверх левые руки". Да и то толку от этого мало будет.
 
Назад