В.В.Ершов тоже справедливо сомневался. Поэтому отрабатывал экстренную посадку обратным курсом.
Угу, именно так нам начали грузить в ОЛАГА на инструкторских курсах, используя старые штампы, на что я встал и задал один простой вопрос:
Вы в современном аэропорту, взлетели, и тут пожар, вы принимаете решение развернуться и сесть с обратным курсом. Во-первых (проверено на тренажере лично) выигрыша времени при условии необходимости проделать определенные операции в соответствии с руководством это не дает. Если конечно забить на инструкцию, то можно оказаться на земле раньше. И, например, сесть мимо полосы и с убранными шасси в результате невыполнения чеклистов или ККП, у кого что и кто как называет. Или вообще под землей, если с механизацией и скоростями начудить.
Это один момент. Второй момент - времена уже не те, частота полетов куда как выше. И вы, весь такой в белом, разворачиваетесь прямиком на обратный курс и тут-же получаете лобовое столкновение с только что взлетевшим бортом, которого диспетчер выпустил, не подозревая о вашей проблеме, либо он медленно рулит вам навстерчу по полосе, чтобы ее освободить, ибо диспетчер сообразил, что есть проблема, но быстро выпихнуть его с полосы или выпустить вам в лоб не может.
В результате вы храбро уходите на второй круг с горящим двигателем, потому что полоса занята, и начинается вообще черт-те что
Частота полетов сейчас уже другая, а не один самолетовылет в сутки, поэтому этот фактор становится очень существенным
После этого описания ситуации народ в ОЛАГА (честь им и хвала за это) серьезно задумался, действительно ли все так, как они привыкли думать. Вообще, мне там народ только грамотный в преподавателях попадался, как ОЛАГА не ругают сейчас.