Вопрос чайника - ответ специалиста

В США полный набор генштабовок, причем, по большей части, в векторном формате, можно свободно приобрести
ну так наверное с тех времен и остались, когда они их в ракеты забивать начали. Глупо же систему строить, а карт не иметь...
 
Реклама
постинг 693, выше по этой ветке. RVR (Runway Visual Range) system
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1112188&postcount=693
Я правильно понял, что данная система определяет параметры "дальность видимости на ВПП"? Если так, то почему они стоят друг на против друга, да и еще на столь близком расстоянии, будто смотрят друг на друга. Иногда они стоят не по центру ВПП, а как-то существенно ближе к одному из концов (хотя в таком случае может есть и с другой стороны ВПП?!)
 
Если так, то почему они стоят друг на против друга, да и еще на столь близком расстоянии, будто смотрят друг на друга.
из одной "трубы" сигнал выходит, в другую поступает (передатчик- приёмник), компютер сравнивает прохождение сигнала с чистой по видимости атмосферой и выдаёт значение.
Иногда они стоят не по центру ВПП, а как-то существенно ближе к одному из концов
всё верно, по центру ВПП значения мало интересны, т.к. пилоту надо видеть начало ВПП, когда самолёт уже на пробеге, то эти значения не столь критичны.
 
Глупо же систему строить, а карт не иметь...
ОФФ
Помните в начале войны все наши ссылались на отсутствие карт своей территории?
Про Кудрявцева.

Он принял топографическую службу Генерального штаба в 1938 году, когда ему было 36 лет, и оставался на этом посту 30 (тридцать) лет при Сталине, при Маленкове, при Хрущеве, при Брежневе. Менялись начальники Генерального штаба, наркомы и министры, менялись генеральные секретари, а Кудрявцев оставался. ...
Он ушел с почетом и дожил до 82 лет. Ему не угрожали тюрьмы и лагеря. Его уважали все. Вот бывший начальник ГРУ и начальник Генштаба генерал армии С.М.Штеменко: "Топографическую службу Генштаба возглавлял блестящий знаток этого дела генерал М.К.Кудрявцев" (Генеральный штаб в годы войны. С. 128).
Вот еще похвала генералу Кудрявцеву и возглавляемой им топографической службе: "Оказалось, что в Советской России было создано картографическое производство, которое по своему размаху, организации, объему и качеству работ превосходит все то, что до сего времени было где-либо осуществлено".

Похвала тем более ценна, что исходит от противника, причем в ходе войны, которую противник еще надеется выиграть. Это из германского журнала "Petermanns geographischen Mitteilungen" (1943, Heft 9/10). Это не просто один противник признает превосходство другого. Тут больше. Тут высшая раса признает превосходство над собою тупых и ленивых русских, которые вообще людьми не являются. Такую оценку надо заслужить. "
 
по центру ВПП значения мало интересны, т.к. пилоту надо видеть начало ВПП, когда самолёт уже на пробеге, то эти значения не столь критичны.
Все верно, при категорированных заходах передается 3 значения RVR - начало-середина-конец ВПП
 
Ariec 71, это скорее особенности типа. Аналогичная система стоит, например, на ТУ154. Но на многих других ее нет - прямая проводка с усилителями или без них.
 
blck, а интересно кстати - на многих ли пассажирских стоит именно прямая проводка, без всяких демпферов и СУУУ? На Ту-134 тоже демпфера есть...
 
Ну для своего времени, генштабовки действительно были очень хороши. Но вот посмотришь на современные векторные карты какой-нибудь Австрии, с точными координатами, великолепным рельефом, и набором масштабов вплоть до 50 метров - аж грустно делается.
 
А скажите, у ТУ-204 роллс-ройсовские двигатели? Спасибо!
 
Реклама
Красота, одна из версий (Ту-204-120/220) оснащена Роллс-Ройсами. Остальные - российскими ПС-90.
В России вроде как эксплуатируются только с ПС-90.
 
backfire, сейчас разве только на бизджетах без усилителя, мускулолеты а-ля АН-10/12 уже стремительно уходят в историю.
Тут речь о другом - не об отсутствии или наличии демпферов или усилителей, а наличия САУ, которая "вмешивается" в управление, добавляя свою логику.
Ariec 71, на 29м такая-же система и такая-же запись в РЛЭ, мой вопрос был чуть о другом - при чем тут режим САУ "Демпфер" при "провисании" ручки на трансзвуке.
 
blck, не, я не имел ввиду прямую без бустеров - я имел ввиду прямую - по логике, именно без демпферов и прочих САУ. Демпфер - это же вмешательство в логику, простейшее конечно - но все же.
Ручка же становится вялой либо из-за переключения программ этих САУ (ну там вообще можно по-идее любую зависимость реализовать), ну или - если чисто аэродинамически - у нас смещается фокус, меняется обтекание - возникают местные сверхзвуковые зоны, которые именно на трансзвуке еще неустойчивы.
Демпфер, как зависимость момента от угловой скорости тут действительно не при чем.
 
Понятно.
Похожие режимы на МИГ-21,23,25,29,31 (имхо).
Для МИГ-23 режим демпфер в отличии вышеперечисленных, а возможно и всех остальных типов, был наиболее актуален, так как самолет обладал опасной конструктивно-аэродинамической особенностью - самопроизвольной раскачкой в продольном отношении, что могло привести (и приводило) к катастрофе.
А чем была вызвана эта особенность?
 
blck, не, я не имел ввиду прямую без бустеров - я имел ввиду прямую - по логике, именно без демпферов и прочих САУ. Демпфер - это же вмешательство в логику, простейшее конечно - но все же.
Дак тогда взять тот-же Боинг. Там все примитивно :) Правда, есть всякие ограничители. Это считать САУ или нет ?
Ручка же становится вялой либо из-за переключения программ этих САУ (ну там вообще можно по-идее любую зависимость реализовать), ну или - если чисто аэродинамически - у нас смещается фокус, меняется обтекание - возникают местные сверхзвуковые зоны, которые именно на трансзвуке еще неустойчивы.
Демпфер, как зависимость момента от угловой скорости тут действительно не при чем.
Тут, скорее, смещение фокуса, а не САУ
 
Это считать САУ или нет ?
если ограничитель вмешивается в однозначное соответствие "движение штурвала - движение поверхности" - то считать :) Хотя с т.з. динамики полета это проявляться будет только вблизи ограничений. А что, неужто на Боингах и демпферов нету?

Тут, скорее, смещение фокуса, а не САУ
наверное, вообще режимы на трансзвуке переключать, я думаю, плохая идея... Но фокус-то так и уйдет - а управление на сверхзвуке восстановится. Возможно, имеет значение что неодновременно начинается сверхзвуковое обтекание на крыле и стабилизаторе.
 
наверное, вообще режимы на трансзвуке переключать, я думаю, плохая идея... Но фокус-то так и уйдет - а управление на сверхзвуке восстановится. Возможно, имеет значение что неодновременно начинается сверхзвуковое обтекание на крыле и стабилизаторе.
Собственно большинство САУ так и работают, только не режимы плавно переключают, а коэффициенты меняют, чтобы кривая управления была более-менее гладкая
 
Собственно большинство САУ так и работают, только не режимы плавно переключают, а коэффициенты меняют, чтобы кривая управления была более-менее гладкая
ну там и то и то бывает, вспомнил - был на Миге даже механический элемент, изменяющий коэффициент - но они ж все линейные, в основном, особенности трансзвука тут не учтешь. Нелинейные вроде ступеньчато задавались, ну современные системы может и не так.
Ariec 71, я про те режимы, которые летчику не видны и от него не зависят - логика САУ.
 
Крылом изменяемой геометрии.
Извините,для меня это слишком лаконично.Прежде всего -КИС ведь был и на других самолета -до Ту-160 включительно и везде было это было?
.Т.е..раскачка происходит при определенной стреловидности или при ее изменении?
И потом,насколько я знаю,САУ с режимом Демпфер появился не сразу,а только на 23-11М 4 или 5 серии.До этого,насколько я знаю,летали в режиме Стабилизация.Да и БПС вроде,тоже появились на какой-то серии эмок
 
Реклама
backfire, про конкретные реализации я не в курсе, особенно на старых системах.
 
Назад