Можно почитать, например, тут, чтобы понять, что расчитываются все режимы двигателей. Использовать на ЛА "нерасчетные режимы" - играть в русскую рулетку.
Не надо путать
термогазодинамический расчет двигателя, который делается для всех режимов, с
аэрогазодинамическим расчетом компрессора и турбины. Именно этот расчет делается только для одного режима, в результате получаем нужный аэродинамический профиль лопаток РК и НА в компрессоре, или СА и РК в турбине. Именно для этого одного расчетного режима исходя из газодинамических параметров потока и треугольников скоростей выбираются оптимальные геометрические размеры лопаток, шаг решетки профилей, углы входной и выходной кромок лопатки, угол установки профиля и т.д. Все это делается чтобы обеспечить максимальный КПД этих узлов, который будет только на одном режиме. Невозможно обеспечить такой же КПД на всех остальных режимах. Такой режим только один. Все остальные режимы - нерасчетные ( а не нерассчитанные - как я уже говорил термогазодинамический расчет для определения характеристик двигателя производится
для всех режимов.)
Нерасчётный режим это помпаж.
Помпаж -
неустойчивый режим работы двигателя, а лучше говорить неустойчивый режим работы компрессора. Умейте отличать термины друг от друга. Помпажный срыв (верхний и нижний), и последующий помпаж (хотя его может и не быть после помпажного срыва) - есть неустойчивая работа двигателя на нерасчетных режимах работы.
Ну сами подумайте - компрессор спроектирован только для одного расчетного режима, на универсальной характеристики компрессора есть только одна расчетная рабочая точка - она может перемещаться или вниз ( уменьшение оборотов), или вверх (увеличение оборотов - считай режима двигателя). При малых перемещениях рабочей точки от расчетной будет наблюдаться небольшая деформация треугольников скоростей и изменение углов натекания, будут происходить небольшие срывные явления, будет увеличиваться гидравлическое сопротивление, уменьшаться КПД, но ничего серьезного происходить не будет. А вот при больших изменениях режима работы, при которых РТ будет смещаться к линии границы устойчивой работы компрессора, будут происходить серьезные деформации треугольников скоростей, углы натекания превысят критические (ведь угол установки лопатки никто не изменял, он как и был под определенным углом, так и остался) - помпажный срыв. Если на низком режиме - нижний,на высоком режиме - верхний. Далее может быть помпаж.
Поэтому и исользуют в двигателях методы регулирования компрессоров посредством перепуска воздуха, установки РНА, применение кольцевого перепуска воздуха, и разные другие методы борьбы с
НЕУСТОЙЧИВЫМИ режимами.
Расчетный режим двигателя - один, так как расчетная рабочая точка на характеристике компрессора - одна,так как получается пересечением "линии рабочих режимов" и "линии оптимальных рабочих режимов".
Это так, если обьяснять практически "на пальцах".