Вопрос чайника - ответ специалиста

Подытожим:
Самолёт можно покинуть двумя способами.
1. Катапультироваться. Современное кресло К-36ДМ имеет следующие характеристики:
Безопасность покидания самолета при аварии в диапазоне высот — 0...25 км.
Скорости полета на уровне земли 140 км/ч и числах М до 3.
2. Выпрыгнуть с парашютом.
Смотрим Основные тактико-технические данные парашютов.
Получаем осреднённые данные по скоростям использования от 225 до 400 км/ч., у спасательного ПНЛ-58 - до 510 км/ч.
 
Реклама
То я ж не спорю, что на меньшей. Просто (я так понял) разговор зашёл про десантирование. Вряд ли роту десантников будут десантировать с помощью К-36 (хотя то ещё зрелище было б). Ну а про скорости использования парашютов - по второй ссылке. Думаю НАТОвские и иже с ними парашюты имеют сравнимые ТТХ.

2 Air_116: А что мешает дополнить данными самостоятельно?
 
То я ж не спорю, что на меньшей. Просто (я так понял) разговор зашёл про десантирование. Вряд ли роту десантников будут десантировать с помощью К-36 (хотя то ещё зрелище было б).
Ну, это я уже в сторону пошёл. :)
Вряд ли роту десантников будут десантировать с помощью К-36 (хотя то ещё зрелище было б).
Техника и тактика на месте не стоят. Убеждён — Хайнлайн со своим "Звёздным десантом" был прав.

2 Air_116: А что мешает дополнить данными самостоятельно?
Безграмотность в простых вещах.
 
Последнее редактирование:
Кстати по поводу
У К-36ДМ минимальная скорость катапультирования 0 км/ч и минимальная высота катапультирования 0 м.
Нашёл в гугле:
В кабине были установлены унифицированные кресла К-36, разработанные под руководством Г. И. Северина. Су-24 стал первым самолетом ВВС, на котором была применена система катапультирования, обеспечивающая спасение экипажа практически во всех режимах полета, в том числе и во время нахождения машины на земле. Хотя по документам безопасное катапультирование гарантировалось на скорости не менее 70 км/ч.
(Полный текст см. тут)
ИМХО:
Т.е. получается, что при скоростях 0 км/ч и выше 70 км./ч. завод-изготовитель гарантирует безопасное приземление пилота (если не случится форс-мажора), а при >0 но <70 км./ч - "практически всегда спасёт".
 
Т.е. получается, что при скоростях 0 км/ч и выше 140 км./ч. завод-изготовитель гарантирует безопасное приземление пилота (если не случится форс-мажора), а при >0 но <140 км./ч - "практически всегда спасёт".

Я писал про модификацию кресла, которая стоит на МиГ-29. Я думаю, что К-36 и К-36ДМ все-таки немного отличаются, хотя обычное К-36 не изучал.
Но не думаю, что в указанном Вами диапазоне кресло будет работать менее эффективно...
 
Последнее редактирование:
Думаю этот интервал разработчики оставили для перестраховки. Типа вероятность всего ~99.9973% вместо ~99.999998%
 
Доброго времени суток
Пару раз был паксом в жизни всего: АН-74 в армии, и Б-737-500 Екат-СП.б. В армии после посадки сказал парням: "круто", на выходе из Б в Пулково - КВСу (он в окно выглянул), "Спасибо капитан" и рукой помахал. (извиняюсь за лирическое отступление).
Много бываю в а/портах (встретит/проводить/груз отправить...), возможно по работе полечу.
Такой вопрос - по аналогии как у автомобилистов "удачи", "шершавенькой дорожки", "ни гвоздя не жезла"...что можно говорить при завершении полёта, (при посадке в борт всегда просто здороваюсь). И что уместно (уместно ли?) пожелать например экипажу когда из гостинице или по а/вокзалу они идут на борт...
Спасибо
Ещё вопрос вдогонку: а какие примерно скорости и замедление у пассажирских самолётов, когда они покатываются к телетрапу с РД.
Навеяно тем, что в Уфе пил кофе возле окна между телетрапами и Б повернув с РД достаточно лихо катился + свет фар, так что народ с чаем за столиками и просто наблюдающие произнесли нечто "эээээаааа", некоторые даже чуть в сторону двинулись и только я спокойно пил кофе, а когда борт по желтой полосе повернул и быстро, но не резко остановился у телетрапа был рад сей картине. Но где-то в глубине души показалось, что немного лихо да и при остановке ПОШ просела очень так заметно (при "клевке" остановчном).
 
Последнее редактирование:
Часто бываю в Уфимском аэропорту. Знаю там все кафе на втором этаже. Неужели есть такое, откуда видно летное поле? Где оно?
 
Реклама
Алёна: не на втором, а на первом = сразу после "рамки с телевизором" главного входа если идти прямо (слева стойки регистрации, справа справочная) придёте к окну описанному - возле него есть ряд сидений, несколько столиков, холодильник с напитками и барышня, торгующая кофе/чаем и мелкой снедью. В это окно видно два телетрапа, рулёжку, уходящую вдаль, ВПП - ближнюю к вокзалу, поле стояночное. А со второго этажа после реконструкции ничего не видно (провожающим и тем, кто не проходит дальше) - к сожалению. Речь, естественно про старое здание, а не про новое (международный терминал).
 
Разброс при катапультировании будет выше, чем при классическом выходе плотной группой и принудительном раскрытии куполов.
А кто сказал, что парашют обязан раскрываться сразу? Мне, кстати, непонятна эта практика с принудительным раскрытием. Баллистически падающие тела (в любом смысле :) ) имеют меньший разброс, чем болтающиеся под куполами. .Отстрелились, набрали конечную скорость падения (всё очень плотной группой!), а метрах в 300...500 над землёй раскрыли парашюты. Заодно и минимизировали риск быть расстрелянными в воздухе.
 
Баллистически падающие тела (в любом смысле ) имеют меньший разброс, чем болтающиеся под куполами. .Отстрелились, набрали конечную скорость падения (всё очень плотной группой!), а метрах в 300...500 над землёй раскрыли парашюты. Заодно и минимизировали риск быть расстрелянными в воздухе.
Если их сбрасывать на поддоне или в контейнере, разброс и риски будут ещё меньше ;)
 
Отстрелились, набрали конечную скорость падения (всё очень плотной группой!), а метрах в 300...500 над землёй раскрыли парашюты.
Сергей, насколько я помню, плотной группой на креслах не особо полетаешь. А в свободном падении еще надо суметь удержаться вместе (с учетом надетого и подвешенного к тебе снаряжения). Это я тебе говорю, как прошедший AFF и прыгавший в группе затяжными. Среднестатический десантник не удержится на потоке без тренировки, а аэротрубы всякие сильно удорожат его подготовку.

Если их сбрасывать на поддоне или в контейнере, разброс и риски будут ещё меньше
поэтому экипаж и начали бросать в 60-ее вместе с техникой ;)
 
:D Да у Вас, батенька, склонность к диверсионным операциям... :):pivo:
Я такой... :) :oops:
Если их сбрасывать на поддоне или в контейнере, разброс и риски будут ещё меньше
...а, если такой "поддон" расстреляют, то всей группе (и операции) кирдык.
плотной группой на креслах не особо полетаешь.
Кресло после отстрела сбрасывается.
в свободном падении еще надо суметь удержаться вместе
Это Вы бомбам и дроби скажите. ;) Никакого удержания не требуется — лети себе... Ну, может, сгруппироваться потребуется.
 
...а, если такой "поддон" расстреляют, то всей группе (и операции) кирдык.
Компенсируется повышением группы боеготовности после посадки.
Кроме того, контейнер можно будет сделать слегка бронированным :)
 
2. Летел на ил-96 из Сочи. Значительная часть пути сопровождалась плавными равномерными колебаниями лайнера по эдакой синусоиде: секунды 2 ускоряемся вниз, 2 - вверх, и так десятками минут подряд. Описано, естественно, по субъективным ощущениям. Сидел прямо над крылом.
Это такая особая турбулентность или фича лайнера?

Не первый раз встречаю описание таких ощущений от полета именно на ИЛ-96. Это действительно фича лайнера? Особенности работы автопилота может быть?
 
Реклама
Компенсируется повышением группы боеготовности после посадки.
Чиво?
контейнер можно будет сделать слегка бронированным
Ась? Враг не в курсе существования пушек? Какова предполагается толщина стенок? Что то в ВМВ бронеспинки не особо помогали...
 
Назад