Вопрос чайника - ответ специалиста

Доброго времени суток, уважаемые профессионалы Хотелось бы немного вернуться к моему предыдущему вопросу. Напомню, стояла в ожидании посадки в самолёт, по ВПП взлетал Б737-800. Далее цитирую:
"Через несколько секунд после взлёта послышался хлопок, аналогичный такому, как бывает в автомобилях и мотоциклах.
Собственно, вопрос: мог ли это быть звук от взлетевшего самолёта, и что это было тогда, или же просто совпадение, а звук был от чего-то на земле?"
Ответ был такой: Понимаю, что данных маловато для конкретно того случая. Тогда немного переформулирую вопрос: в принципе, мог ли при взлёте самолёт издать такой хлопок, и если да, какова могла быть причина?
 
А если я скажу про возможные, допустим, две причины - разрыв пневматика или помпаж двигателя, какую Вы выберите?
Вероятнее, звук был не связан с самолетом, наземной техники на летном поле много.

---------- Добавлено в 20:17 ----------

В плане, разве там можно что-нибудь выпустить и не свалиться?
Для этого и существует понятие приборной скорости, отличающейся от истинной как-раз из-за плотности воздуха. Закрылки и шасси можно выпустить и на больших высотах.
Может, у каких-то типов самолетов есть ограничения по высоте.
У Ту-134, к примеру, ограничена скорость выпуска закрылков и шасси приборной скоростью 400 км/ч, на любой высоте.
 
Последнее редактирование:
olique, в каком аэропорту это было?
Обычно, когда стоишь у трапа, такой шум, что посторонних звуков не слышно. Тем более звук взлетающего где-то вдали самолета.
 
olique, Если хлопнувший самолет благополучно улетел, не оставляя за собой дымного следа и вдали не завыла сирена пожарной машины, значит хлопал не он. Скорее всего, с другой стороны вашего самолета грузчики уронили на бетон чемодан. Упав плашмя, чемодан издал характерный звук лопнувшего пневматика или помпажирующего двигателя.
 
помпаж двигателя,
Ну , на " старте " в годы полетов ТУ-104 , и ТУ-124 всегда стояли " пожарки " , помпаж у них был очень част. Ежели уронили чемодан на перроне - в РАХ салоне никто бы не услышал . Остается только одно - кто то от страха - громко пукнул
 
Да ворон это стреляли из дробовика. Когда ходишь по 70-м стоянкам в ДМЕ - часто слышно "хлоп-хлоп".
 
Игорь, даже я ф шоке!
Бедные птички!
Надеюсь, ты пошутил, и на 70-х стоянках просто хорошо слышны помпажЫ и лопающиеся колеса... "хлоп-хлоп"!
 
Игорь, даже я ф шоке!
Бедные птички!
Надеюсь, ты пошутил
Среди мер, предпринимаемых орнитологами аэропортов, отстрел птиц является стандартной процедурой. Аэропорт слишком соблазнительная среда для них — за забором обычно лес, а сразу внутри забора — открытое пространство. Выбирай на любой вкус. Чайки принимают ВПП за поверхность реки. Ну, и так далее.
 
какой у вас избирательный слух
я вот слышу взлетающий самолет сквозь шум ВСУ другого борта... может, конечно, у меня уже слух адаптирован под происходящее на перроне...
 
В маленьком аэропорту конечно слышно, а где нибудь во Внуково только видно, как взлетает, слышно плохо.
Человек, задающий этот вопрос, видимо, ответа услышать не хочет, так как появляется редко. Аэропорт он даже не конкретизировал.
 
Последнее редактирование:
И они работали в условиях войны? Штурман Ил-4, летящего на бомбежку Берлина настраивался на ADF на германской территории?
Кстати, случись сейчас война, отключат ли средства радионавигации на территории страны?
 
Выберу причину, при которой самолёт продолжил полёт без видимых повреждений Если правильно поняла, то подобный звук явно значил бы какие-то неполадки, и спрашивать бы не пришлось, всё было бы видно.
Вопрос исчерпан, спасибо за пояснения.
Аэропорт был указан несколько страниц назад, когда первый раз задавался вопрос. Не посчитала нужным повторять название, но повторю, если это существенно - Рига, после 10-и вечера. Замечательно всё видно и слышно, стоя параллельно ВПП на открытом воздухе под небольшим навесом, ожидая посадки в самолёт.
Читаю часто, но с телефона почему-то не могу залогиниться, а соответственно написать ответ, и даже "Спасибо" тыркнуть не могу. Так что ещё раз спасибо большое всем ответившим
 
Здравствуйте! Имеется тут у меня вопрос, может кто поможет....
вопрос: каким образом регламентированы зоны аварийного слива топлива? как я понимаю они прописаны в инструкциях по полетам для каждого аэропорта, согласовывает ли аэропорт эту зону с владельцем земли, над которой она расположена?
 
D1ver, Скорее всего нет.
Так как воздушное пространство не принадлежит владельцу участка земли, то и согласовывать с ним нечего. Другое дело, что слив топлива рекомендуется выполнять на высотах не ниже 5000 футов (1500 м). Считается (научно установлено исследованиями ), что распыленное на этой высоте топливо никак себя на земле не проявляет.
Вероятно, зона слива топлива, согласуется с другими пользователями воздушного пространства, но никак не с землевладельцами.
Также, очевидно, что такая зона не может быть расположена в районах ограничения полетов по экологическим соображениям или соображениям безопасности. Это могут быть заповедники, военные или государственные территории. Как правило, частные участки земли в этом плане не рассматриваются.