Вопрос чайника - ответ специалиста

вот тут в чем смысл ?
Полосу ориентируют либо по самому длинному "лепестку" розы ветров, либо перпендикулярно самому короткому (чтобы пореже были боковички). Если таких лепестков два и больше и они примерно одинаковы, то (если позволяют средства) логично строить две полосы, ориентированные по этим двум лепесткам.
 
Экзот, а как же аэропорты, в которых всего одна полоса или в которых 2 параллельных ? У них какие-то проблемы, когда ветер дует в "неправильную" сторону ? Почему в Шереметьево было решено строить полосы параллельно (и третья полоса в проекте тоже вроде параллельно ?), а во Внуково вот так ? Это ведь не увеличит максимальную частоту рейсов.
 
AndyM, в Цюрихе по сути три пеерсекающиеся полосы (практически треугольник).
Прекрасно работают все одновременно и, как говорится, не жужжат

Да и во Франкфурте есть перпендикулярная полоса - хоть она и только на взлет и несколько "сбоку", но разводить самолеты точно так же необходимо.
 
как же аэропорты, (...) в которых 2 параллельных ?
Да всё так же — решают проблему комплексно. Параллельные полосы, разнесённые на определённое расстояние (ЕМНИП >1,5км) удваивают пропускную способность в плане взлётов/посадок. Видимо, это важнее боковичка. Или такая роза у ШРМ не разлапистая.
в которых всего одна полоса
Ну, тут и так понятно. Этим деваться некуда.
 
в Цюрихе по сути три пеерсекающиеся полосы

Не совсем: http://goo.gl/maps/JzpE0 - для больших самолетов фактически 2 параллельных полосы. И одна пересекающая для малой авиации.

Да и во Франкфурте есть перпендикулярная полоса

Но она не пересекается с другими полосами, значит тоже может работать независимо. А вот полосы "крест-накрест" я видел только в Праге и во Внуково. Или там это просто необходимо из-за розы ветров ? А как же раньше тогда Внуково работал с одной полосой ?

Вобщем вопрос наверно такой: что даст вторая полоса во Внуково и зачем ее строят ? Одновременно полосы использоваться не могут.
 
Как и все остальные "однополосные".

Это понятно. Но вот что сейчас изменится во Внуково ? Окупят ли себя огромные деньги, вложенные в эту полосу ? Как происходит монетизация таких построек ? Аргумент "аэропорту так удобнее" я уже понял.
 
Вообще-то со всех полос в ЦРХ взлетают heavy.
Но даже если 320/737 - хороша малая авиация!
А если уж совсем подумать - да пусть хоть только Ан-2 там взлетают - разводить самолеты все равно нужно. В этом случае еще и сложнее было бы


Она не может работать независимо и не работает. Самолеты ведь не только по полосам ездиют, а еще и до и после них какбэ летят и пути их как раз более чем пересекаются
Во Франкфурте самолеты на "независимой" полосе всегда ждут, пока на перпендникулярных закончится соответствующий взлет/посадка, и наоборот. Да это и логично, по моему.

Зато на пересекающися полосах, возможно, даже легче организовать разделение, чем на параллельных.
Одно дело - пересечь по сути за считанные секунды, будь то полосу или глиссаду.
Другое - пропустить садящийся, выехать за ним, подождать пока освободит, разогнаться, взлететь, пока не догнал следующий. Ээ?
 
Окна выходят на небольшой горный массив, высота не более 1000 м.
У меня окно на гору Бештау (1400 м) выходит, так там есть радиостанция на самой верхушке, а мачт с огнями - нет. На соседней горе Машук (993 м) установлена телебашня. Все огни по регламенту.
 
AndyM,
Barrsuk, Очень интересный у вас диспут.
Я, хоть и не специалист в аэродромном строительстве, больше юзер, попробую предложить вам свою версию.

Раньше, когда возможно, для решения о направлении полос использовали тн розу ветров. Или строили несколько полос с направлениями, наиболее подходящими для полетов против ветра.
Оно и сейчас рады бы так построить, но землица вздорожала, жители близлежащих деревень шум и копоть на дух не переносят и жалуются в магистраты.
Поэтому, если старый порт, то развивают из того что есть (Внуково, О'Хара) Или строят параллельные ВПП (Пекин, Бангкок, Куала, Шанхай-Пудонг, Франкфурт с ВПП 25П, Амстердам с ВПП 18П и пр и пр и пр)
А еще в старых портах часто выводят из эксплуатации пересекающие полосы (Токио Нарита, Хитроу, Буэнос Айрес), превращая их в рулежки.
В то же время есть масса примеров успешной эксплуатации разнонаправленных и пересекающихся ВПП. В основном это порты в Штатах. В свое время, когда земля была еще относительно недорога, были выстроены огромные порты с кучей пересекающихся ВПП. Сейчас пока все это успешно работает.

Но все же, основной тренд современного аэропортового строительства - две или несколько параллельных ВПП.
 
Еще одно основание для параллельных полос, возможность брать запасным аэропорт прибытия.
Отсюда экономия дорогого в наше время топлива..
 
Мальчики, как вы думаете?
Вчера по каналу NG смотрела "Расследование авиакатастроф". Пытались посадить без гидрашки DC-10. Отказал 2-й двигатель на киле, ну и, как на "полтиннике", накрылись все три канала гидросистемы. Шли на разнотяге оставшихся двух движков под плоскостями: развороты, курс, крены, даже высоту смогли контролировать. Там нет ручной перекладки стабилизатора. Он вообще низкий. Удалось дотянуть до аэропорта. Решили садиться на полосу. Помешал ветер на глиссаде, завалились в крен. Неужели вообще такое возможно? Посадка абсолютно без управления, на мертвом самолете? На что они надеялись? Что, если бы не крен, то сели бы? Пусть с выкатыванием. Шасси у них вышли аварийно. Скорость была дикая. Ведь это нонсенс - сесть на полосу. На чистое поле еще куда ни шло, на брюхо, или на воду. Но на полосу!!!
 
это реконструкция старой полосы
Да. У меня нет старых схем Внуково, но Вы можете отлистать назад снимки в "гугле-зёме", а пока — то, что было под рукой.
Полимаршрутная карта 1971 года. Чётко обозначены две пересекающиеся бетонные полосы 3000м и 3050м.
 
татьяна залесская, в истории современной авиации известны две такие посадки. Вторая - DHL A300 в Багдаде, подбитый из ПЗРК
http://en.wikipedia.org/wiki/2003_Baghdad_DHL_attempted_shootdown_incident
Сели, хотя конечно в рубашке родились. Особенно учитывая то, что выкатились на минное поле
 
Ну тут разложились полностью. Хотя половина пассажиров осталась жива и весь экипаж тоже.
 
Не смог найти на форуме ответ на такой вопрос. Долго не задумывался над точными цифрами, а все же, какова поддерживаемая влажность воздуха в салоне пассажирского самолета на эшелоне?