Вопрос чайника - ответ специалиста

Сдаётся мне, что она там вообще никак не поддерживается. Что пришло с нагнетаемым воздухом, то и есть. А учитывая низкуюю температуру забортного воздуха, влажность в кабине выходит мала.
 
посадка на воду,ИМХО, еще бОльшая лотерея. В порту хоть быстро помочь могут. Даже в Ярославле были утоновшие, а речушка-то, не море. А лежали бы на суше, может и выжили...
 
Тогда лучше на чистое поле, на песок, чтоб не ограничиваться узкой полоской. Ведь на нее попасть надо и выдержать, самое главное, направление пробега.
 
Так и есть. Что накачало - то накачало. Поэтому в полете крайне рекомендуется много пить жидкости и не стоит пить кофе - он воду связывает
 
В среднем по всем типам с гермокабиной около 4% относительной влажности, с влажностью борются т.к. вызывает коррозию. На Боинг 787 до 15% относительной влажности, ввиду широкого применения композитных материалов, которые меньше боятся влаги. Вообще Дримлайнер имеет много революционных решений, которые лет через 15 станут нормой, имхо.
 
Дополнительно увлажняют воздух?
Насколько я знаю, на 787 нет отбора от двигателей в систему кондиционирования.

много пить жидкости
Грят, стакан в час.
Ты ешще про алкоголь забыл упомянуть, такие же свойства как и у кофе
 
Последнее редактирование:
Дополнительно увлажняют воздух?
на 787 воздух отбирается только из окружающей среды, как правильно заметил Техник, подогревается и нагнетается только электрически. Система ECS Система Управления Окружающей средой (внутри гермокабины) программируется в зависимости от кол-ва пассажиров и т.д. И высота в кабине поддерживается в районе 6000 футов а не 8000 как на типовых ВС (на эшелоне,разумеется).
 

Все еще актуально :|
 
Так, а вот тут уже мне интересно стало.
Откуда влага берётся? Какая разница, отбирается воздух с компрессора двигателя, или от отдельного компрессора, исходный воздух один и тот же.
И разве есть зависимость относительной влажности от давления при неизменной температуре?
 
Влага присутствует в атмосферном воздухе, это по-моему ясно. Горячий отобранный от СУ воздух смешивается с забортным. С высушиванием воздуха целая канитель. Вкратце, воздух охлаждается до точки росы, влага отводится, этим занимается целый ряд последовательно-парралельно работающих агрегатов. Тут кратко, чтобы не повторять процесс описан для В737 классик, на НГ немного по другому но с тем же смыслом
http://www.b737.org.uk/airconditioning.htm#Water_Separator

На 787 вопрос решается контролируемой рециркуляцией воздуха в кабине и его температурой. Регулируя эти 2 величины достигается желаемая влажность. Она скорее не жестко контролируется сама по себе, а является следствием дозированного соотношения рецилькурирующего и воздуха с подачей-сбросом. Воздух отбирается забортный с сохранением влажности в каких-то пределах.
 
Последнее редактирование:
расход топлива.
есть ещё один аргумент, по моему мнению совсем не серьёзный, но рассчитанный на публику- "воздух подаваемый через отдельный нагнетатель не имеет запахов от двигателя"... ещё раз- по моему мнению это чушь, но слышать приходилось.
 

Ладно, если хоть "запах от двигателя"

А если в кабинный воздух попадет масло
из ТХУ, типа ИПМ-10, тогда уже точно будет не до смеха....точнее, смеятся, скорее всего, будет уже некому...

Это, конечно, если брать нашу, отечественную технику....
 
Последнее редактирование:
Не, ну какой-то процент паров масла, в воздухе присутствует. Но на исправном двигателе его почуять конечно проблематично. Как там про суслика: " .. видишь суслика? Нет. И я нет. А он есть..."
Не надо пересказывать страшилки. Ничего смертельного не произойдет, в кровавой пене биться не будут.
 
Последнее редактирование:
Интересно. Воздух, оказывается специально высушивается. Не знал.
 
об этом то и речь водителем Камаза или ЗиЛ-130 работать опаснее, чем летать на Ил-18, Ту-134 или А320.
... или ремонт компонентов двигателей связанных с прямым контактом с маслами, это ещё та песТня...

и воздух от HPC двигателя не попадает сразу в миксер, он проходит ещё через air cycle machine... и уплотнения помимо карбоновых в "холодной части" двигателя стоят ещё и воздушно- гидродинамические, что отличается от уплотнений в горячей части.
бОльшая проблема- это регенерация воздуха. В самолёте только два человека дышут чистым, не регенерированным, воздухом- это пилоты... остальные увы, тем что придётся.