Вопрос чайника - ответ специалиста

улетит далеко-далеко, нес па?
Нон. Этож не ИБ с их тяговооружённостью под 1, а иногда и выше. :) Давайте, всё таки, рассуждать реально; да и с высоты 11км, как там ни кабрируй, никакой баллистический объект не улетит дальше 50...100км (и это уже запредельная оценка). Во-вторых, кто будет посылать единичный бомбер? А армаду, как и под кого она не маскируйся, засекут ещё до пересечения нашей границы.
 
Реклама
Если Вы думаете, что чартеры не планируются заранее - Вы глубоко-глубоко заблуждаетесь.
Чартер может возникнуть буквально за сутки с копейками. Если вы думаете иначе, вы также глубоко заблуждаетесь.
 
Вопрос авиачайника: а почему не делают переднюю часть крыла острой-преострой, чтоб сопротивление снизить??
 
Потому что самое низкое сопротивление у капли. Острые (и условно острые) кромки делают с 1930-ых г.г. Было такое на Пе-2, например — т.н. "скоростной профиль" с высокой кривизной передней кромки. Но взлётно-посадочные хар-ки были неудовлетворительные — много бились. Кромке уменьшили кривизну — всё пришло в норму. Когда пошли сверхзвуковые самолёты, то появились и профили с острой передней кромкой (ЕМНИП, на F-104 "Starfighter" кривизна передней кромки составляет всего 0,4мм) вплоть до ромбовидных и чечевицеобразных, но это очень специфичные профили, неприменимые на самолётах ГА.
 
MAN_BLR, самолет готовят к вылету месяц?
:) Это уже не будет неотложными нуждами.
Чартер может возникнуть буквально за сутки с копейками. Если вы думаете иначе, вы также глубоко заблуждаетесь.
Практику я проходил в 98-м. Думаю в современном мире можно договорится гораздо быстрее. Тем более чартеры организовывают хоть и больше, но ограниченное количество авиакомпаний. И уж связь у них в т.ч. и с военными (ИМХО) налажена до такой степени, что организовать "добро" можно за разумное время.
Ну а Вася Пупкин (в случае острой необходимости) может попробовать низЕнько-низЕнько, по оврагам...
 
Потому что самое низкое сопротивление у капли. Острые (и условно острые) кромки делают с 1930-ых г.г. Было такое на Пе-2, например — т.н. "скоростной профиль" с высокой кривизной передней кромки. Но взлётно-посадочные хар-ки были неудовлетворительные — много бились. Кромке уменьшили кривизну — всё пришло в норму. Когда пошли сверхзвуковые самолёты, то появились и профили с острой передней кромкой (ЕМНИП, на F-104 "Starfighter" кривизна передней кромки составляет всего 0,4мм) вплоть до ромбовидных и чечевицеобразных, но это очень специфичные профили, неприменимые на самолётах ГА.
F-104 также много бились (не по этой ли причине?).
Именно про этот самолет ходил анекдот в ФРГ: "Если ты хочешь заполучить в собственность "Старфайтер" - купи просто кусок земли и он, рано или поздно, на него упадет.
 
а почему не делают переднюю часть крыла острой-преострой, чтоб сопротивление снизить??
Кстати распространенное заблуждение, у тех кто поперечины багажника на крышу автомобиля покупает,Thule windbar, например.
Они в разрезе повторяют профиль крыла, народ их узким концом навстречу потоку ставит
чтоб сопротивление снизить??
И потом привозит назад сдавать - больно шумно ездить :D

Правильно так
thule_wingbar_images2.jpg
 
Последнее редактирование:
Угол атаки дорисуй правильно - сразу поймешь, когда у тебя будет раньше срыв потока при увеличении угла атаки - в первом или во втором случае...
Знал бы что такое угол атаки, спрашивал бы про закругление кромки, как считаете?
 
Знал бы что такое угол атаки
Залитый красным угол "альфа". Отрезок "A-B" — хорда. Угол между хордой и набегающим потоком и называется углом атаки.

Острая передняя кромка при увеличении угла атаки будет работать как ребро плоской пластины и сразу за ребром начнутся завихрения -- "срыв потока".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экзот, ну почему же - она знает, только у нее еще есть сила поверхностного натяжения, которая стремится минимизировать объем.

Вообще же - кто сказал, что не делают острых кромок - посмотрите на сверхзвуковые самолеты :)
Круглая передняя кромка нужна для того, чтобы поток плавно огибал крыло на разных углах атаки. Если же мы хотим минимизировать сопротивление - то нам нужна острая - но она хорошо работает только в узком диапазоне углов. Отсюда решение - отклоняемый носок, как это сделано на Су-27, например.


---------- Добавлено в 22:08 ----------


Прошу прощения, нет. Самое низкое сопротивление у веретена.
ага, сразу видно, что человеку ближе сверхзвуковые истребители :)
 
Как выполняется процедура "чек-лист"? Как экипаж контролирует эту процедуру, если в процессе предстартовой подготовки их отвлекли?
ЗЫ: я не имею в виду все пункты чек-листа, просто как этот процесс защищён от человеческой невнимательности?
 
Последнее редактирование:
Как выполняется процедура "чек-лист"?
- Ну, что, pre-flight check-list?
- Ага
- Погнали. Предполетная проверка.
- Выполнена.
- Пины стоек шасси?
- Убраны.
- Кислород проверен.
- Сто процентов, проверил.
- Обогрев стекла.
- Включен.
- Навигационные системы.
- Включены.
- Приборы и высотомеры проверены.
- Проверил.
- Стояночный тормоз включен.
- Включен.
- Переключатели подачи топлива.
- В положении OFF.
- Сигналы для пассажиров.
- В положении "АВТО".
- Брифинг комплит (чеклист забрасывается на приборную панель, к стеклу). Кокпит ту граунд, а ю реди ту тоувинг?

(вольный перевод по мотивам чек-листа В-747).


Как экипаж контролирует эту процедуру, если в процессе предстартовой подготовки их отвлекли?
Начинает чек-лист сначала.

просто как этот процесс защищён от человеческой невнимательности?
Перекрестным контролем и внимательностью. Если не подходить формально - очень полезная штука.
 
Капитан Гагабу, а если их отвлекли снова, снова и опять? Ведь были же авиакатастрофы на взлёте по причине невыпущенных закрылок?
 
Формальный подход к обучению и к реализации требований по организации полета => формальное выполнение требований чеклиста/поведения в сбойных ситуациях => закономерный итог (полный рот земли, утопание, жертвы и разрушения...).

Это и к вопросу о невыпущенных закрылках, и о не снятых перед взлетом с элеронов/руля направления струбцин, и к вопросу о приводнении парашютистов...;)

Ошибаются все. Но одно дело - ошибка сборщика ВАЗ, а другое - пилота самолета. Поэтому и придумали чеклисты.
 
Да я не помню. Строгая машина. Отсюда всё остальное. Кое что здесь можно почитать: http://www.airwar.ru/enc/fighter/f104.html , http://www.airwar.ru/enc/fighter/f104g.html
Не буду спорить, т.к. сам этот самолет не эксплуатировал :), но вот по Вашей же ссылке -
И наконец, по мере того, как "звездный боец" уносил в могилу все новых пилотов, за ним укрепилась совсем уж мрачная формула - "алюминиевый гроб".
 
Реклама
- Ну, что, pre-flight check-list?
- Ага

Это до сих пор все люди проверяют, смотря на лампочки и приборы ? Я думал, что уже давно компьютер выдает сообщение "ко взлету готов" или "забыли сделать вот это". Вроде же совсем простая задачка.
 
Назад