А поглядеть по сообщениям компа что все "Ок"-это уже не чеклист? И я вам открою страшную тайну-компьютеров на борту много и большинство работают независимо. Ну, а про мелочи-типа достаточного объема заправки, уборки колодок из-под шасси и отхода техники от бортов, отрегулированности кресла под пилота и пр. компьютер не думает и не ведает.Это до сих пор все люди проверяют, смотря на лампочки и приборы ? Я думал, что уже давно компьютер выдает сообщение "ко взлету готов" или "забыли сделать вот это". Вроде же совсем простая задачка.
и некоторая часть данных вносится вручную... можно, конечно, флайт-план через АКАРС заслать, но чаще чекпойнты тоже вручную идут.И я вам открою страшную тайну-компьютеров на борту много и большинство работают независимо
А поглядеть по сообщениям компа что все "Ок"-это уже не чеклист?
Ну, а про мелочи-типа достаточного объема заправки, уборки колодок из-под шасси и отхода техники от бортов,
А кто проверит проверяющих?
Это я к тому, зачем городить огород
- Навигационные системы.
- Включены.
Два пункта:Это можно просто сделать ответами "Yes/No" на вопросы, которые задаст тот же компьютер. А можно еще (ужасно наверно) сделать электронную коммуникацию с наземными службами, от которых придет единый сигнал "с нашей стороны все готово".
Создается мнение
Чем удобнее? Доклад идет для самоконтроля, а информация так же считывается с панелей.Это просто удобнее. Вместо того чтобы открывать какую-то бумажку, читать ее, докладывать. Просто проконтролировать в автоматическом режиме то, что возможно. А раз 99% из чеклиста контролируется лампочкой или тумблером - с этим электроника отлично справится.
Чем удобнее?
а информация так же считывается с панелей.
Открою страшную тайну - как раз это прописано в инструкции к автомобилю: "Перед каждой поездкой проверьте..."Перед запуском двигателя машины ведь не заставляют лезть проверять параметры двигателя, уровень масла, давление в шинах.
как раз это прописано в инструкции к автомобилю: "Перед каждой поездкой проверьте..."
А уповать только на компьютер бессмысленно, человека он все равно пока не заменит.
В каких?в некоторых автомобилях и щупа-то нет для этого
В каких?
Mercedes-Benz тоже очень активно избавлялся от щупов, но потом почему-то передумал.в моей древней 320i
Значит скоро в кокпите появится зицпредседатель Фунт, который "всегда сидел. Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом"".Наличие оператора и его ответственность полностью решает вопрос.
Опять возвращаемся к чек-листам.