Вопрос чайника - ответ специалиста

А поглядеть по сообщениям компа что все "Ок"-это уже не чеклист? И я вам открою страшную тайну-компьютеров на борту много и большинство работают независимо. Ну, а про мелочи-типа достаточного объема заправки, уборки колодок из-под шасси и отхода техники от бортов, отрегулированности кресла под пилота и пр. компьютер не думает и не ведает.
 
и некоторая часть данных вносится вручную... можно, конечно, флайт-план через АКАРС заслать, но чаще чекпойнты тоже вручную идут.
 
А поглядеть по сообщениям компа что все "Ок"-это уже не чеклист?

А зачем смотреть на каждое ? Проще ведь все интегрировать в единую систему, которая сама пройдет по всем пунктам. Открою страшную тайну - компьютер такое тоже умеет


Это можно просто сделать ответами "Yes/No" на вопросы, которые задаст тот же компьютер. А можно еще (ужасно наверно) сделать электронную коммуникацию с наземными службами, от которых придет единый сигнал "с нашей стороны все готово".
 
А кто проверит проверяющих?
Это я к тому, зачем городить огород и придумывать кучу проверяющей аппаратуры, если можно просто посмотреть глазами и сказать "Да/Нет"?
 
А кто проверит проверяющих?

Да и сейчас их не особо проверяют. Хотим со снегом на крыле летим, хотим еще что-то чудим.

Это я к тому, зачем городить огород

Наверно чтобы было удобно ? Перед запуском двигателя машины ведь не заставляют лезть проверять параметры двигателя, уровень масла, давление в шинах. Завел двигатель - если есть проблема, об этом будет сказано. Например вот:

- Навигационные системы.
- Включены.

Логичнее было бы получить предупреждение от системы о том, что они выключены перед взлетом. А еще логичнее, чтобы система их сама включала.
 
Два пункта:
1) Вы лицензионное соглашение часто читаете когда софт ставите? Внимательно и вдумчиво.
2) Вы гарантируете, что это избавит от проблемы формального выполнения чек-листа?

Создается мнение, что вам хочется чтобы использовалась очередная электронная свистопеределка с лампочками, а проблема результата выполнения работы, вас не волнует.
 
Создается мнение

Какое-то дико странное мнение. Видимо просто от непонимания. Если люди не хотят делать работу, они ее по любому не сделают. Электроника здесь не призвана контролировать человеческий фактор. Это просто удобнее. Вместо того чтобы открывать какую-то бумажку, читать ее, докладывать. Просто проконтролировать в автоматическом режиме то, что возможно. А раз 99% из чеклиста контролируется лампочкой или тумблером - с этим электроника отлично справится.
 
Чем удобнее? Доклад идет для самоконтроля, а информация так же считывается с панелей.
Ну и реализация чек-листа тумблером и лампочкой-реализуется легко, пока не начинают считать отказобезопасность.
 

Не надо читать много букв перед взлетом. Уходит меньше времени на контроль.

а информация так же считывается с панелей.

Ну можно еще числа в уме складывать, не доверяя калькулятору. Или в столбик Для самоконтроля
 
Открою страшную тайну - как раз это прописано в инструкции к автомобилю: "Перед каждой поездкой проверьте..."
А уповать только на компьютер бессмысленно, человека он все равно пока не заменит.
 

Уровень масла перед каждой поездкой ? Открою страшную тайну - в некоторых автомобилях и щупа-то нет для этого


Проконтролировать состояние 15 лампочек ему вполне по плечу, поверь
 
Я вот тоже компьютеру больше в плане исполнительности доверяю: он не нервничает, не отвлекается, не сомневается, не психует. Хоть сигнализация есть какая-нибудь на случай невыполнения наиболее важных конфигураций для взлёта-посадки(закрылки, шасси)?
 
в некоторых автомобилях и щупа-то нет для этого
В каких?

Полная автоматизация управления автомобилем технически возможна уже сейчас. Например, полностью автоматическая парковка уже реальность. Но производители говорят, что любая операция должна контролироваться человеком, потому что законы во всех странах мира предусматривают ответственность водителя. Законодатели должны решить, кого будут привлекать к ответственности в случае ДТП: производителя автомобиля, поставщика комплектующих, софта для систем управления или дилера, или того, кто подписал акт техосмотра? И, если речь идёт о компании, то кого лично: членов правления, CEO, или того, кто монтировал узел?
Наличие оператора и его ответственность полностью решает вопрос.
 
Есть компьютеризированные чеклисты, например на 777/787, да и на Airbus тоже то, что может проверить компьютер - само засвечивается при проверке. Но есть много того, что проверить нельзя - либо нет датчиков соответствующих, либо взаимозависимый контроль нескольких параметров (то же обледенение например)
 
Наличие оператора и его ответственность полностью решает вопрос.
Значит скоро в кокпите появится зицпредседатель Фунт, который "всегда сидел. Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом"".
 
AndyM, а контролировать контролирующую электронику кто будет? Опять же пилот. Опять возвращаемся к чек-листам. Впрочем, как показывает практика, наличие контролирующей электроники вовсе не гарантирует отсутствие косяков. Зато заметно усложняет девайс, и влияет на его цену, как следствие.
 
Опять возвращаемся к чек-листам.

Только они уже будут существенно короче Впрочем, все уже придумано до нас, blck уже написал В мире уже давно и автомобили без водителя ездят и самолеты без пилотов запускают. А мы тут обсуждаем невозможность этих вещей
 
AndyM, по-моему обсуждалась не невозможность, а целесообразность.