Если сильно упростить — да. Технологически прямоточный двигатель проще газотурбинного, но жрёт столько, что лучше и не вспоминать.
Ну, и нагрев корпуса летательного аппарата таков, что потребуются очень дорогие материалы. И аэродинамическая нагрузка такова, что нужна очень прочная и, значит, тяжёлая конструкция, оставляющая для коммерческой загрузки очень мало места/веса/вместимости, что тоже работает на дороговизну. Опять же, ЛА, заточенный под высокие скорости в разряжённой атмосфере, будет взлетать/садиться на отн-но малых скоростях в плотной, а это тоже удорожание за счёт усложнения конструкции.
Пока для ЛА самолётного типа (включая ракетопланы), летящего в пределах атмосферы (ниже 100км) рекорд, ЕМНИП, пять скоростей звука.