Вопрос чайника - ответ специалиста

И ещё один вопрос по радио. Чайниковский, как водится =)
Где физически расположена радиостанция самолёта? Смешно, но нагуглить не получилось.
 
Реклама
Где физически расположена радиостанция самолёта?
Там, где удобно и/или где она не помешает/ей не помешают. Обычно это разные технические отсеки. На больших самолётах это обычно под полом с доступом из салона или снаружи. В небольших — где угодно вплоть до самой кабины. Лет пять назад мелькнуло сообщение о компактной р/ст для лёгкой авиации, устанавливаемой прямо в приборную доску наподобие автомагнитолы. Если не ошибаюсь, есть ещё одно: стараются, чтобы антенный кабель от/к р/ст не был слишком длинным (по понятным причинам).
 
Последнее редактирование:
Если с воздушным судном случается авиакатастрофа в нейтральных водах, то расследование данной катастрофы обязано вести государство регистрации (местонахождения авиакомпании-эксплуатанта) или государство, в чьей зоне диспетчерской ответственности находилось на момент катастрофы это ВС?
 
Strannik, смешанная комиссия - МАК, представители эксплуатанта, представители авиационных властей государства регистрации, авиационных властей (может быть, и фирмы-изготовителя) производства воздушного судна, авиационных властей государства, где произошло АП. Если необходимо, приглашают представителей страны изготовления конкретного оборудования (если есть причина полагать, что ненадлежащая работа этого оборудования послужила причиной АП). Да там много кто имеет право участвовать в расследовании. Понятно, что часть "приглашённых" будет в составе комиссии лишь номинально, - основная работа достанется МАКу (если АП с воздушным судном российского эксплуатанта).
 
Доброго дня!
Скажите, а/к по запросу может предоставить сведения о летевшем вместе с тобой человеке?
 
Доброго дня!
Скажите, а/к по запросу может предоставить сведения о летевшем вместе с тобой человеке?

Видимо барышня влюбилась в соседа по креслу! ;)
Вот так счастье проходит мимо убеждённых аэрофобов типа меня )))

---------- Добавлено в 21:17 ----------


Господа авиаторы!
Видел я недавно во Франкфурте, как рулевой обоза (он же КВС) во время отчаливания от терминала выбросил в форточку папку с документами, которая упала прямо на бетон. Её подобрал чувак-наземщик.
Это был пассажирский А319/20. Если бы это был cargo, я бы провёл аналогию с бросанием машинистом накладных в специальную урну на станции-сортировки из которой документы отправляются диспетчеру сортировки.
Это чё было? Так что он выбросил то? Завещание? ;)
 
Последнее редактирование:
При автоматическом заходе на ВПР автопилот отключается полностью или курсовой канал можно оставить? А автомат тяги?
 
Это чё было? Так что он выбросил то? Завещание?
Отчетные документы для наземных служб (ту же копию манифеста, например).
Я один раз после закрытия дверей передавал в форточку КВС документы :) дело было еще на 737.
А другой раз мне из 747 бросали вниз забытые мной накладные на пожрать. :oops: но там уже форточек нет, или аварийный выход, или основной.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Скажите, у A-320 какой вообще срок эксплуатации?
Умом-то я понимаю, что всяко не меньше, чем у российского самолёта, но всё же как-то напрягают несколько аэробусов Уральских авиалиний, которым уже 22-23 года.

Летаю время от времени с ними в Дубай, и каждый раз ставят самолёт 1991 года выпуска.
Как-то раз задержали вылет из Дубая по причине неисправности датчика системы вентиляции салона. К пассажирам вышел парень в форме уральцев и доходчиво объяснил причину задержки. Сказал, что поломка пустяковая, но по документам с ней лететь нельзя.

Понятно, что датчик заменили и самолёт таки вылетел.
Претензий к уральцам у меня нет, мне нравится с ними летать.
Но всё же интересно, сколько лет ещё отлетает двадцатитрёхлетний аэробус, прежде чем его спишут?
 
сколько лет ещё отлетает двадцатитрёхлетний аэробус, прежде чем его спишут?
Пока поддержание лётной годности не станет уносить денег больше, чем приносит продажа авиаперевозок на нём. Лет 30...40 пролетает без проблем. В мире известны самолёты со сроком эксплуатации 50...60лет. Самый старый, вроде, Форд "Три-Мотор", катающий туристов над Гранд-Ганьоном. У того лет 90, вроде бы... Понятно, что это экстремальный пример, но...
Самая молодая Ту-134-ка выпущена в 1984г., самый свежий Ан-24 — в 1980-ом (+_ 2 года), ну и т.д. До сих пор летают 737-200 (правда, в варианте -200Adv), выпуск которых прекратился в 1988г. Ну, и т.д. При желании можете сами накопать кучу примеров.
Т.ч., <30лет это не возраст для самолёта.
 
Экзот, спасибо.
А теперь про метеорит, который бабахнул у нас на Урале на высоте 20-30 км.
Ударная волна, тем не менее выбила окна у полгорода Челябинска.

Если бы в этот момент на эшелоне был самолёт, что бы произошло?
 
Если бы в этот момент на эшелоне был самолёт, что бы произошло?
А ничего особенного — они (самолёты) и были там -- посмотрите ветку про "метеорит над Челябинском". Дома — объекты жёсткие и не зависят от движения воздуха, а самолёт гибок, упруг и в этом воздухе летит, непрерывно с ним взаимодействуя. Ну, тряхнуло бы. Может, тряхнуло бы крепко. Но не сбило бы, если не взорвалось бы на расстоянии (по горизонтали) километрах в пяти-десяти. Крупные метеориты редко проходят ниже 20...30км.
 
Экзот, спасибо.
А теперь про метеорит, который бабахнул у нас на Урале на высоте 20-30 км.
Ударная волна, тем не менее выбила окна у полгорода Челябинска.

Если бы в этот момент на эшелоне был самолёт, что бы произошло?

А вы таки думаете, их там не было :) Было и очень много. И даже фоток понаделали :)
А причину, почему так, уже объяснили - самолет рассчитан выдерживать и более жесткие вещи, чем подобная слабая ударная волна. Вот если бы поближе шарахнуло, то уй......
 
До сих пор летают 737-200 (правда, в варианте -200Adv), выпуск которых прекратился в 1988г. Ну, и т.д. При желании можете сами накопать кучу примеров.
Упоминался тут на форуме грузовик В-747-300SF AirBridgeCargo с бортовым VPBIC (ныне летает в Georgian Star под другим номером). Выпущен в 1989 году как пассажирская машина, а в дальнейшем был конвертирован в грузовик.
Вообще, самолет - это не автомобиль, он может эксплуатироваться более длительный период времени (с оговорками, конечно :) )
 
Реклама
Доброго времени!
Давно интересовал вопрос, что за обрезки прутиков иногда приваривают к "поплавкам" на крыле, к его подвижной части (несколько штук) и к вертикальной нашлепке на конце крыла.
И что это, собственно за поплавки?
На фото можно разглядеть

Спасибо!
 
Назад