Вопрос чайника - ответ специалиста

Много раз слышал, что полный чайник никогда самолет не посадит. Вот в Baltic Aviation Academy студент посадил на тренажер девушку и она довольно легко самолет посадила:

http://youtu.be/o7WMQUDGDD4

Комментарии специалистов были бы интересны.
 
Реклама
Комментарии специалистов были бы интересны.
Не мой тип, но немного выскажусь.
Припоминается замечательная фраза из замечательного фильма: "никто никогда не слышал о героически погибшем экипаже тренажера" :)
Это я к чему?
Если в ролике пытаются пошатнуть широкоизвестную истину, то во-первых отсутствует главная "чайниковая пробема" - коэффициент обалдения.
Есть все-таки под боком какой-никакой инструктор, какой-никакой опыт (об этом ниже), нет опасности навернуться и испробовать нашу грешную землю на прочность.
И,что характерно, присутствует полное спокойствие, даже в компьютерной игрушке игроки больше эмоций проявляют.
Теперь еще одна очень заметная деталь.
Девушка работник академии, специалист по связям с общественностью, и не первый раз в кабине, и это сразу заметно.
Она сразу находит нужные пульты и даже нужные строчки на FMS.
Знает что куда крутить, даже если при этом крутить и двигать не всегда просто, надо при этом кое-что нажать/оттянуть, она делает это уверенно.
Иногда как-бы переспрашивает, но смотрит изначально туда куда надо.
Кстати, вроде бы мелочь, обратите внимание как плавно она ставит РУДы на МГ при посадке, чайник сделал бы это одним щелчком (как и было в дополнительных кадрах, я не говорю уже про разницу выдерживания направления там же и в основном ролике)
То есть тут мы имеем видео постановочное и отрепетированное, это видно и из "неудачных кадров а ля Джеки Чан", (я имею ввиду стиль его фильмов) в конце ролика.
Так что тема о "чайнике за штурвалом" тут не прокатывает.
Более того, похоже что героем этого ролика была задумана не девушка - "чайник", а очень уверенный в себе студент - инструктор. :)

Ну и чуть от себя.
Бывал я в этой академии на тренажере.
Заведение прекрасное.
Люди приятные и отзывчивые.
Особенно одна девушка по имени Аушра.
Литовка из вернувшихся эмигрантов, ни слова по-русски.
Красавица просто офигенная.
Но при попытке подкатиться, выразившейся в невинном таком предложении (безо всяких постыдных желаний! 8-)) прокатить ее на симуляторе, с весьма задорным смехом пояснила, что когда сим свободен, она и так частенько летает на нем со своим бойфрендом.
Инструктором этого самого сима.
Так что в этой академии таких "чайниц и чайников", имеющих возможность поиграть в полноразмерную компутерную игру, думаю, немало. :D

Разумеется, речь веду исключительно о тренажере, тему о реальных полетах давно везде и помногу уже обсосали. ;)
 
Экзот, Да, я сначала в скобках даже так и написал, но после решил, что некорректно переводить имя. :)
 
Может кто-то знает подробности истории с проектом М-102 "Дуэт", который теперь превратился в Saras, и который (как заявлено на сайте ОАК), мясищевцы помогают модернизировать?
 
А что в видосе крутится? Такие круглые гремящие штуки с белыми метками?
 
iЛетун, это STAB TRIM, управление перекладкой стабилизатора, сами крутятся (и гремят) в режиме автотриммирования.
 
Много раз слышал, что полный чайник никогда самолет не посадит. Вот в Baltic Aviation Academy студент посадил на тренажер девушку и она довольно легко самолет посадила:
Имел счастье оказаться на месте этой девушки. До этого никакого опыта не имел. Я банально на глиссаде самолет удержать не смог. Так что ИМХО в реальной ситуации это невозможно.
 
Дай мне сейчас самолет с инструктором, который начнет мне , как обезьяне диктовать и давать указания, подниму и зайду без проблем

Так о том и речь идет. Понятно, что самостоятельно чайник самолет не посадит. А вот по командам грамотного инструктора получается, что вполне может.
 
Реклама
Со мною в институте учился товарищ, которого выперли по здоровью с 3го курса летного училища (не знаю какого). Летчиком его прозвали. Так вот в откровенных :) беседах он говорил, что если что взлетим полюбому на практически любом самолете.... а вот сажать он не будет... Давно это было правда, компутеров-симуляторов небыло еще.
 
Nata, "Взлёт - опасен, полёт - прекрасен, посадка - сложна" (с) старинная мудрость.
 
Созрел очередной вопрос.
Могут ли пассажиры, глядя на двигатель из салона самолета, определить, работает двигатель или нет? Самолет реактивный.
 
Если двигатель горит — он не работает.
А также если его нет.
Знаменитое фото Kalitta Air - 20.10.2004 уронили 1й двигатель своего "Джамбо" в озеро Мичиган с высоты 16000 футов.

А если серьезно - я понял, к чему клонит аудитор.
При полетах на 747 не раз присматривался к раскрашенным белой спиралью кокам вентиляторов. Для пассажира в самом деле выглядит так, будто вентилятор стоит, а не крутится с бешеной скоростью. Эту зрительную иллюзию многие подспудно желающие экстрима зрители принимают за отказ двигателя.
disaster2005.tri-motor2.GIF
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если горит, то понятно.
А если не горит, а просто его выключат пилоты из-за неполадок. Самолет Боинг-767. Могут ли пассажиры по поведению самолета в воздухе понять, что двигатель выключен?
 
Назад