Вопрос чайника - ответ специалиста

Всесезонные элементы униформы

Как-то мало встречаю форменных головных уборов в применении по назначению. Даже на улице.
Вопрос: они необязательны к ношению, или необязательны вообще у экипажей?
 
Последнее редактирование:
Техник сказал(а):
Jupiter,
Когда уже фонтан иссякнет?

Я ж тут только спрашивать согласно статусу чайника могу, не отвечать
P.S. Ну... накопилось, понимаете. Но если (вдруг) уже хватит, то прямо дайте знать, но лучше - через администраторов
 
Последнее редактирование:
На стройке тоже процентов 5 каски носят, хотя обязательно, да и к примеру гаишники на постах часто в "пидорках" попадаются....
 
скажите пожалуйста:
1. какие были КБ, проектировавшие авиадвигатели в советском союзе? как назывались марки этих двигателей? какие КБ остались на сегодняшний день и появились ли новые за последние 20 лет? какие заводы выпускают сегодня авиадвигатели?
2. какие особенности у самолетов с отрицательным и положительным V (я имею в виду "прогиб" или "выгиб" плоскости крыла, когда фюзеляж располагается выше или ниже линии, соединяющей концы крыла)? все ли современные ВС 1 класса делаются с положительным V?
3. как расшифровывается буквенная маркировка судов, например VP-BTH? какую информацию несет этот идентификатор?
 
lopunder сказал(а):
какие были КБ, проектировавшие авиадвигатели в советском союзе?
Если "от печки", то с 30ых г.г. наберётся несколько десятков.
Если на момент развала Союза, то основные среди ГАшных (ВВСовсие, типа Люльки, пока опустим):
1. Александр Ивченко — самые знаменитые ТВД. Например, АИ-24, АИ-20. И первый малый ТРДД — АИ-25 (Як-40, Л-39, М-15). УССР. Нынешнее название фирмы не знаю.
2. Николай Климов. НК-8 (НК-8-2У для Ту-154Б и НК-8-4 для Ил-62). А также самый мощный в мире серийный ТВД — НК-12. Самый мощный ТВД (не серийный) — НК-14, вариант НК-12-го. РСФСР. Нынче — завод "Сатурн" в Рыбинске. Самое необычное и футуристическое — ТВВД НК-93.
3. Лотарёв. Лучший турбовентиляторный двигатель Союза — Д-36. Нынче "Мотор-Сич" на Украине.
4. Павел Соловьёв. Легендарная линейка Д-30ых (от Д-30 1,2,3-ей серий для всей линейки Ту-134ых) до "больших" Д-30КУ, Д-30-кп (для Ил-76, Ту-154М, Ил-62М). Последнее детище — ПС-90. Нынче "Пермские моторы".
Это основные.

Ушли небытие легендарные поршневые мэтры: Швецов, Микулин, Чаромский (один из немногих в мире создавал практически применимые авиадизеля, но широкого распространения и известности не получили).
lopunder сказал(а):
какие особенности у самолетов с отрицательным и положительным V
Поперечная усточивость. Положительная V работает на её повышение.

lopunder сказал(а):
все ли современные ВС 1 класса делаются с положительным V?
Нет, высокопланы идут с отрицательным — Ан-124, Ц-5, Ц-17, Ил-76, Ан-148 (второго класса, конечно), Ан-70, А400, етц.
lopunder сказал(а):
как расшифровывается буквенная маркировка судов, например VP-BTH?
Страна приписки.
В данном случае — VP-заморские владения (позднее — доминионы, а позднее — традиция) Великобритании. B- Бермуды.
 
Экзот, НК- это все-таки Николай Дмитриевич Кузнецов, НК-4, 6, 12, 22, 86, 144 итд.

Владимир Яковлевич Климов - это другая линия, двигатели ВК, практически все- военные, поршневые сотой серии, РД-45/500, ВК-1, ВК-2...РД-33.

До 46-го Кузнецов работал у Климова, а потом стал Главным конструктром завода №26 (ныне УМПО) иработал далее самостоятельно.
 
Экзот,
большое спасибо.
Правильно ли я понял, что авиадвигатели Лотарева и Соловьева имели сходную маркировку Д-(цифра)? с чем это связано?
чего такого футуристического в НК-93? "Сатурн" - это тот самый, который вместе со "Снекмой" для Суперджета двигатель делает? кстати, какова роль "Сатурна" в создании этого двигателя?

Экзот сказал(а):
Положительная V работает на её повышение.
это, наверное, только у низкопланов так? а почему тогда создавали суда-низкопланы с отрицательным V?
Экзот сказал(а):
Нет, высокопланы идут с отрицательным
кстати, а почему?
Экзот сказал(а):
Страна приписки.
а последние две буквы?
и где можно посмотреть обозначения всех стран?
 
vm сказал(а):
НК- это все-таки Николай Дмитриевич Кузнецов
Туплю с недосыпа. Перепутались фамилии с именами. Спасибо.
lopunder сказал(а):
имели сходную маркировку Д-(цифра)? с чем это связано?
С тем, что это просто "двигатель". Раньше та же петрушка была с "М-цчифра". Обезличка по типу американской с-мы обозначения боевых самолётов? Ф-цифра, Б-цикра, А-цифра, независимо от автора. Как и у нас до 1940г.
Потом кто то вынес, в общем то, правильную мысль -- продукт должен иметь Автора..
После войны всё повторилось.
lopunder сказал(а):
чего такого футуристического в НК-93
поищите поисками -- увидите.
Первые стреловидные самолёты имели избыточную устойчивость по крену.
Грубо — центр тяжести низко => нужно компенсировать избыточную устойчивость.
lopunder сказал(а):
а последние две буквы?
и где можно посмотреть обозначения всех стран?
Последние две — уникальный номер конкретного борта. Ссылки погибли со старым компом, а то бы дал.
Впрочем, вот, нашёл.
 
Последнее редактирование:
Nata,
Лудше бы пилоты ответили.Напишу с чем сам сталкивался.К примеру,в начале 90-х экипажам доплачивали денюшку за экономию топлива и такой манёвр снижения часто изпользовался,если диспы были не против.
Торможение это просто довольно резкое снижение режима работы двигателя,может даже до земного малого газа,дальше практически планирование,благо механизация крыла полтиника это вполне позволяет.
Это коротко,пусть лудше пилоты поправят.
 
Совсем чайный вопрос. Как нумеруются двигатели? Отказ первого - это с какой стороны?
 
timsz,
По полету. Слева - направо.Первый - левый крайний.
 
lopunder, мы забыли еще двигатели Микулина (КБ после Микулина возглавил Туманский), стоявшие на Ту-104,
 
Не пилот, но...
"Ускоренное снижение" применяется и для сокращения времени полёта.
 
подскажите плиз - если у меня полет с пересадкой (регулярка) - мне чемодна самой на стыке ловить надо или он автоматически будет перекинут с одного рейса на другой? первое плечо-международный, второе - доместик.
 
Irena, какая авиакомпания? Какой аэропорт? Оба полёта - по одному билету(бланку)?
 
Irena,
Скорей всего придётся брать багаж...из-за таможни.
При регистрации подскажут,если можно затрансферить.