lopunder сказал(а):
какие были КБ, проектировавшие авиадвигатели в советском союзе?
Если "от печки", то с 30ых г.г. наберётся несколько десятков.
Если на момент развала Союза, то основные среди ГАшных (ВВСовсие, типа Люльки, пока опустим):
1. Александр Ивченко — самые знаменитые ТВД. Например, АИ-24, АИ-20. И первый малый ТРДД — АИ-25 (Як-40, Л-39, М-15). УССР. Нынешнее название фирмы не знаю.
2. Николай Климов. НК-8 (НК-8-2У для Ту-154Б и НК-8-4 для Ил-62). А также самый мощный в мире серийный ТВД — НК-12. Самый мощный ТВД (не серийный) — НК-14, вариант НК-12-го. РСФСР. Нынче — завод "Сатурн" в Рыбинске. Самое необычное и футуристическое — ТВВД НК-93.
3. Лотарёв. Лучший турбовентиляторный двигатель Союза — Д-36. Нынче "Мотор-Сич" на Украине.
4. Павел Соловьёв. Легендарная линейка Д-30ых (от Д-30 1,2,3-ей серий для всей линейки Ту-134ых) до "больших" Д-30КУ, Д-30-кп (для Ил-76, Ту-154М, Ил-62М). Последнее детище — ПС-90. Нынче "Пермские моторы".
Это основные.
Ушли небытие легендарные поршневые мэтры: Швецов, Микулин, Чаромский (один из немногих в мире создавал практически применимые авиадизеля, но широкого распространения и известности не получили).
lopunder сказал(а):
какие особенности у самолетов с отрицательным и положительным V
Поперечная усточивость. Положительная V работает на её повышение.
lopunder сказал(а):
все ли современные ВС 1 класса делаются с положительным V?
Нет, высокопланы идут с отрицательным — Ан-124, Ц-5, Ц-17, Ил-76, Ан-148 (второго класса, конечно), Ан-70, А400, етц.
lopunder сказал(а):
как расшифровывается буквенная маркировка судов, например VP-BTH?
Страна приписки.
В данном случае — VP-заморские владения (позднее — доминионы, а позднее — традиция) Великобритании. B- Бермуды.