Вопрос чайника - ответ специалиста

female, В зависимости от типа самолета.
На реактивном авиалайнере пуск двигателей требует нажатия далеко не одной кнопки.
На Ту-154 это делал бортинженер, например
 
Последнее редактирование:
Вопрос по параду и самолетовождению
Наблюдал с балкона за самолетами - я так понял, выходили на ОПРС Картино?
 
Так и думал, что за оффтопом со стружкой мой вопрос затеряется.

Повторю вопрос:

Скажите, а как авиакомпании выводят из эксплуатации самолёты?

Например у Уральских авиалиний есть четыре самолёта старше двадцати двух лет.
Судя по интерактивной карте полётов на их сайте, летают они у них крайне редко.
В основном трудятся самолёты моложе 2002-го года выпуска.

Куда уральцы денут эти самолёты? И через сколько лет?
Какова вообще процедура вывода самолёта из своего авиапарка? Ну или процедура возврата лизингодателю.

Ну и до кучи ещё вопрос.
Уральцы сейчас снесли свой ангар и строят новый.
Гендиректор говорит, что пока самолёты будут обслуживаться на открытом воздухе.
Это общепринятая практика или так делают только в России?

Буду очень благодарен за ответы без стёба.
 
...но кнопка "Запуск" таки есть.

а где она находится? в центре где-то? может можно какую-нить иллюстрацию разных ВС с показанием где находится кнопка(рычаг) пуска двигателей? Всё пытаюсь найти ответ на то,почему в автомобилях сааб двигатель заводится в центре консоли. Слышала это из авиации, а нглядных примеров не нахожу
 
Последнее редактирование:
female, Фрагмент верхней панели Б-737

Два переключателя и трехпозиционный тумблер в левом нижнем углу - это непосредственно запуск двигателей.
Панель находится над головой пилотов.
Ту-154 - панель бортинженера.

Кнопка запуска находится под крышкой у правого края панели
Бортинженер сидит за пилотами, лицом к правому борту
 
Последнее редактирование:
Спасательный жилет

В обучающих материалах по EMB 120 увидел такую вот схему. Сразу возникло 4 вопроса:
1. На каких еще типах встречаются подобные "жилеты"?
2. Зачем? Вес обычного жилета не настолько велик, чтобы на этом экономить.
3. Как проходит демонстрация аварийно-спасательного оборудования?
4. Из чего он сделан?
 
Дополню. По шумам они стали не проходить примерно в середине 90-х и то, далеко не во всех аэропортах мира приняли новые нормы. Потом, в нулевых, еще ужесточили требования. Ну а насчет того, что сейчас с модернизацией, все в курсе - ничего. А в свое время, на международных выставках проявлялся интерес. У нас хорошие получаются планеры, а вот авионика и двигатели - почти всегда отставали. Тем не менее, многие страны СЭВ покупали наши самолеты.
 
Не там ищете. СААБ фирма сначала АВИА, а потом АВТО. И ее продукция - истребители. Отсюда и кнопка на авто - преемственность однако.
 
Не является ли нар ушением техники безопасности посадка пассажиров в ЯК -42 при включенном двигателе? Вчера нас так сажали во Внуково. Было много грудных детей. Автобус остановился прямо под двигателем. ВКургане при высадке пассажиров двигатель был выключен. Его включили только тогда, когда все пассажиры были на борту. Я специкльно следила из окна гостиницы
 
рискну предположить, что нет, скорее всего, включен был второй двигатель, а зона опасности у ЯК-42, ЕМНИП, начинается прилично позади крайней его точки.
а включен он был, вероятно, по причине неисправности ВСУ и отсутствия наземного источника питания.
PS: есть альтернативная версия - вы просто спутали ВСУ и СУ.
 
Вы как всегда правы, Капитан. Конечно, неисправна была Всу, а так как в Москве жарко, они и включили . В ргане холодно, поэтому включать двигатель не было необходимости.
 
"Капитан" о другом говорил:
есть альтернативная версия - вы просто спутали ВСУ и СУ.
Вы спутали работающую ВСУ с работающим средним двигателем. Вот выхлоп ВСУ:

Шумит "где то там наверху" — нетрудно перепутать с находящимся "где то там же" выхлопом среднего двигателя.
 
Постоянно, много лет подряд летаю пассажиром на ЯК-42. Ели ВСУ включена при посадке в самолет, то ВСУ шумит очень громко, рев стоит страшный, просто жутко бьет по ушам. Этот рев вполне можно принять за шум двигателя.