Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос: так и не нашел объяснения, почему при восстановлении производства Ил-76 взяли за основу модификацию МД а не МФ ?
По имеющейся информации (сия терминология означает, что подтвердить не могу :)) у МФа недопустимое изменение центровки при десантировании. Длинный сцуко.
 
Реклама
По имеющейся информации (сия терминология означает, что подтвердить не могу ) у МФа недопустимое изменение центровки при десантировании. Длинный сцуко.
Я могу предположить только то, что удлинение фюзеляжа снижает его ресурс. Но , хотелось бы мнение знающих.)
 
Ан-22 длиннее и ничего.
Вообще-то тоже "чего"
Про Ан-22:
В ТЗ на новый самолет заказчик потребовал увеличить моногруз для парашютного десантирования до 20 т. Реализовать это оказалось непросто, т.к. перемещение таких масс по необычно длинному грузоотсеку (вместе с рампой около 30 м) приводит к значительному изменению центровки самолета, парировать которое, особенно в момент отделения груза, органами управления очень сложно.
http://www.airwar.ru/enc/craft/an22.html
Справились, но как бэ самолет несколько другой.
А если Вы о том, что я в шутку привел только один параметр - "Длинный сцуко", то да, безусловно я не прав. Ужас просто. Надо было рассказать про эффективность рулей на различных режимах десантирования, балансировку и аэродинамические нагрузки, плотность воздуха на различных высотах и описать колебательный процесс системой уравнений Эйлера.
Но мне лень. Может поможете?


---------- Добавлено в 11:47 ----------


Я могу предположить только то, что удлинение фюзеляжа снижает его ресурс. Но , хотелось бы мнение знающих.)
Ну не знаю, непосредственно темой не занимался. А Иордании ресурс не нужен?
На мой взгляд гражданским ресурс важнее, военные обычно существенно меньше налетывают за аналогичный период.
 
моногруз для парашютного десантирования до 20 т. Реализовать это оказалось непросто, т.к. перемещение таких масс по необычно длинному грузоотсеку (вместе с рампой около 30 м) приводит к значительному изменению центровки самолета, парировать которое, особенно в момент отделения груза, органами управления очень сложно.
Ну, так решили же. И 20т это почти половина полной грузоподъёмности МФ-ки -- куда уж больше.
Надо было рассказать про эффективность рулей на различных режимах десантирования, балансировку и аэродинамические нагрузки, плотность воздуха на различных высотах и описать колебательный процесс системой уравнений Эйлера.
Но мне лень. Может поможете?
Неа.
 
вы обратили внимание на вот это?
Сообщение от Капитан Гагабу
Но все нюансы я рассказывать не буду.
я намеренно не рассказываю все нюансы - знать их постороннему совершенно необязательно
Обратил :) Просто я этих нюансов не знаю... посторонний значит :confused:
 
Добрый день. Летела 15.05 Трансаэро в Алматы. На панелях в салоне спустя два часа полета наша скоростьпоказывалась как 880 - 890 км в час (боинг 737-800). При этом самолет как бы чуток дребезжал. Все это время я сидела и тряслась, как овечий хвост, так как когда летала на тренажере на кутузовском мне там сказали, что его крейсерская скорость 850 км. Это глюк прибором или такая скорость на самом деле может быть? Если да - то как она достигается при норме 850?
 
наша скоростьпоказывалась как 880 - 890 км в час
Вы видели путевую скорость — относительно земной поверхности, та, с которой Вы приближаетесь к пункту назначения.
крейсерская скорость 850 км
А это воздушная скорость — относительно окружающего воздуха. Если воздух неподвижен, то эти скорости совпадают. Если же ветер дует в спину, то путевая скорость выше — может перевалить за 1000 км/ч (ветер в 100...200км/ч не редкость). Если ветер встречный, то "Боинг" может тащиться со скоростью и в 600км/ч.
Ну, и вдогонку — кроме "крейсерской скорости" есть и "максимальная крейсерская скорость" — она выше километров на 50...75. Расход топлива, конечно, повыше, но иногда это оправдано.
 
Ветер в харю хвост.
На эшелоне скорость ветра может достигать и 400 км/ч. И если ветер дует в хвост - то он как бы "помогает" лететь самолёту быстрее.
А лучше почитай ЖЖ Лётчика Лёхи. (по ссылке - как раз обсуждение идёт при каких случаях гражланские самолёты летают со скоростью "больше звука")
 
Реклама
В качестве ликбеза: у кого есть список гражданских типов оборудованных системой сброса топлива в воздухе?
 
список гражданских типов оборудованных системой сброса топлива в воздухе?
Неполный:
Як-42 (с завода).
Як-40 (дорабатывается по желанию заказчика на АРЗ).
Вроде бы, Ил-62 и Ил-86.
Точно нет на Ту-134, Ту-154, Ту-204/-214, 737.

Из старых :) — был на Ли-2. :)
 
vitls, почти все дальнобойные иномарки. Все среднебои сертифицированы для посадки с максимальной взлетной массой, так что эта система на них попросту не нужна.

Посему ЯК-42 в этом списке довольно диковато выглядит.
 
В качестве ликбеза: у кого есть список гражданских типов оборудованных системой сброса топлива в воздухе?

У некоторых Як-40 (еще не доработанных по N-нному бюллетеню) есть такая система:
 
Последнее редактирование:
"Як-42 (с завода).
Як-40 (дорабатывается по желанию заказчика на АРЗ).
Вроде бы, Ил-62 и Ил-86"

Ил-96?

Б-747, 757, 767, 777
А-330, 340
Правильно?
 
почти все дальнобойные иномарки
А почему, тогда, пишут про выработку топлива? Журналюги врут, экипаж так долго готовится к вынужденной или боятся, что слив не закроется?
Посему ЯК-42 в этом списке довольно диковато выглядит.

;)
 
Реклама
Назад