Вопрос чайника - ответ специалиста

Як-40 -то зачем топливо сбрасывать?
На Ли-2 топливо сливалось только с одного бака из четырёх и это составляло, ЕМНИП, 300л (200+ кг), при том, что М взл.макс = 11,8т. ;) ЕМНИП, Як-40Д (Мвзл=17,2т, с 6-тонной заправкой) не сертифицирован на посадку с превышением массы 16,7т.
 
Реклама
А почему, тогда, пишут про выработку топлива? Журналюги врут, экипаж так долго готовится к вынужденной или боятся, что слив не закроется?
Да нет, если есть время - можно топливо выработать и не бабахать большим весом по колесам, а если нет - то сразу на посадку. От отказа зависит.
 
Ага... нарыл
https://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_dumping

Итого, краткий список популярных самолётов, оборудованных ССТ

Як-42 (с завода)
Як-40 (дорабатывается по желанию заказчика на АРЗ)
Ил-62М, Ил-86, Ил-96

Б-707, 727, 747, 757, 777
Б-767 (дорабатывается по желанию заказчика)
А-300, 310, 330 (дорабатывается по желанию заказчика)
А-340
 
Последнее редактирование:
если есть время - можно топливо выработать и не бабахать большим весом по колесам, а если нет - то сразу на посадку.
Я это про дальнемагистралов :) — зачем жечь топливо и ресурс, если можно сэкономить ресурс, просто сбросив топливо. Например, в первом инциденте 380-й "Контаса" летал часа два.
несколько аварийных посадок 6-ти тоннки сразу после взлета с MTOW=17,2 т...
Посадка с превышением Мпос.макс. допускается для любого самолёта. Но потом выполняется СТО.
 
Я это про дальнемагистралов :) — зачем жечь топливо и ресурс, если можно сэкономить ресурс, просто сбросив топливо. Например, в первом инциденте 380-й "Контаса" летал часа два.
Если непонятный отказ, связанный, возможно с механическим повреждением чего-либо, либо если нет уверенности, что система сработает - то и смысла ей пользоваться нет. Опять-же, если нет спешки, нужно время для подготовки к посадке и изучения документов, а также посоветоваться с землей, то пусть себе естественным путем выгорает. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
 
Можно ли на иностранных самолетах (Боинг и Аэробус) открыть аварийный выход на стоянке без выпуска надувного трапа?
 
Можно ли на иностранных самолетах (Боинг и Аэробус) открыть аварийный выход на стоянке без выпуска надувного трапа?
Можно. Я лично открывал эти люки для проветривания борта на длительной стоянке :)


---------- Добавлено в 21:31 ----------


я так понимаю, ССТ там ставится опционально, так же, как и баки в стабилизаторе. :)
 
Реклама
Во время качки корабля-носителя придаёт вертолёту устойчивость от скольжения. Насколько я понимаю, актуально, в основном, для колёсных вертолётов и для людей (главное, не споткнуться :) ).

Интересно то, что на фото вертолет с полозковым шасси
 
Интересно то, что на фото вертолет с полозковым шасси
Дубль два:
в основном, для колёсных
Не думаю, что кто то посчитает правильным выкладывать сеть только под колёсные и снимать её после вылета. ;) Разумеется, лыжнику эта сеть, скорее всего, не поможет. Но практически все палубные вертолёты — колёсные, даже если их армейская модификация лыжная.
 
Ох... она, ведь, попробует теперь...
Бедные ЮТы! Опять попадут в сводку происшествий.:D
Alena_, открывать НЕЛЬЗЯ! Без знания специальной поцедуры деактивации, и вообще - аварийный выход он и есть аварийный, просто на стоянке открывать - ЗАБЫТЬ!
 
Alena_, открывать НЕЛЬЗЯ! Без знания специальной поцедуры деактивации, и вообще - аварийный выход он и есть аварийный, просто на стоянке открывать - ЗАБЫТЬ!
А вот пусть ВСУ включают летом, а не мучают паксов жарой!1111
 
Можно ли на иностранных самолетах (Боинг и Аэробус) открыть аварийный выход на стоянке без выпуска надувного трапа?

Алена, все, что можно нажимать пассажиру во время полета:
1. Кнопка вызова БП. Нажимать часто крайне не рекомендуется, С каждым последующем нажатием, улыбаться стюардесса будет все меньше и меньше.
2. Кнопка в подлокотнике, для отклонения спинки кресла. Предварительно нужно спросить у сзади сидящих, разрешения.
3. Кнопка слива в туалете. Нажимать после каждого использования этого замечательного чуда инженерной мысли .
4. Кнопка на кране водоснабжения. Применяется после п.3

Теперь, что можно открывать и выдвигать и поворачивать.
1. Открывать можно багажные полки, но только когда лампочка "пристегните ремни" не горит. В противном случае, требуется сидеть пристегнутым в своем кресле.
2. Выдвигать можно столик из впереди стоящего кресла или, если он в подлокотнике, то из подлокотника.
3. Крутить можно регулятор индивидуального обдува. Находится рядом с кнопкой вызова БП. На некоторых моделях ВС может не устанавливаться.

Вот пожалуй и все кнопочки, рычажки, на которые можно нажимать, крутить пассажиру в самолете! На все остальное механически воздействовать категорически запрещено! Как пользоваться кислородной маской читайте в инструкции по безопасности!
 
1. Кнопка вызова БП. Нажимать часто крайне не рекомендуется, С каждым последующем нажатием, улыбаться стюардесса будет все меньше и меньше.
2. Кнопка в подлокотнике, для отклонения спинки кресла. Предварительно нужно спросить у сзади сидящих, разрешения.
3. Кнопка слива в туалете. Нажимать после каждого использования этого замечательного чуда инженерной мысли .
4. Кнопка на кране водоснабжения. Применяется после п.3
Ещё светильник и кнопка вкл/выкл мобилы. :)
 
Реклама
Назад